Папки-передвижки

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»

Олеся Малова
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»

Обобщение опыта работы

«Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада».

Воспитатель МКДОУ №47

детский сад комбинированного вида

Малова Олеся Викторовна

2014год

Содержание:

-Пояснительная записка, объясняющая актуальность проблемы;

-Цель, задачи опыта работы;

Этапы опыта :

-Подготовительный этап

-Основной этап

-Обобщающий этап

Публикация «Опыт работы „Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада“» размещена в разделах

-Перспективный план реализации работы

Консультации:

-«Как вырастить здорового ребенка»

-«Воспитание у детей здорового образа жизни»

-«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников»

-«Как мы просыпаемся»

НОД:

-«Путешествие в страну Мойдодыра»

-«Азбука здоровья»

-«Вода волшебница»

-«Давайте беречь свое здоровье»

-«Здоровая пища»

-«Как устроено тело человека»

-«Сохрани свое здоровье»

-«Чтобы глазки были зорки»

Развлечение и праздники:

-«Зимние забавы»

-«Самая спортивная семья»

-«Проделки Бабы-Яги»

-«Самые спортивные дети»

-«Счастливы вместе»

-«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Альбом «Из жизни группы»

Список используемой литературы

Пояснительная записка.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Коллектив нашего детского сада стремится создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья и гармоничного физического развития каждого ребенка. Накоплен богатый опыт работы по физкультурно-оздоровительной работе. В практику работы широко внедрены здоровьесберегающие технологии. Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка. Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослым. Для детского сада расположенного в сельской местности проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее острой.

Проведенное анкетирование среди родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что 3% родителей занимаются оздоровлением своих детей, соответственно 97% не занимаются.

Все выше перечисленное показывает актуальность проблемы укрепления здоровья детей.

Опыт моей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Как оздоровить детей в условиях детского сада, имеющего дефицит спортивного оборудования и отсутствие специалистов? Поэтому я начала систематическую, целенаправленную работу по оздоровлению детей по всем направления.

Целью моей работы является :

- организация условий по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду.

Задачи:

• Снизить процент детской заболеваемости, повысить посещаемость, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

• Создать цикл занятий «Азбука здоровья».

Разработать рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Подготовительный этап

Начиная работать по этой теме, мною была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников, программы по здоровьесбережению. Это программа «Детство» под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, программа «Здравствуй» М. Л. Лазарева, журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Здоровье дошкольника». Во всех этих источниках задача, оздоровления ребенка в дошкольном возрасте признается одной из наиболее важных.

Основной этап

Запуск и апробация различных форм работы по здоровьесбережению с детьми и родителями.

В детском саду день традиционно начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю проходят физкультурные занятия, одно из них на свежем воздухе, два раза в неделю музыкальные занятия. Ежедневно во время занятий проводятся физкультминутки. На прогулке дети играют в подвижные игры, проводятся физические упражнения, индивидуальная работа, спортивные игры, перед уходом в группу оздоровительный бег. После дневного сна проводится игровая оздоровительная гимнастика. Один раз в месяц проводятся физкультурные досуги, праздники. Используем такие виды закаливания как полоскание горла, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам, топтание в воде, растирание ног, «босоножье»- это отличное закаливающие средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению.

В системе применяю оздоровительные мероприятия : витаминотерапию, сбалансированное питание, релаксацию, массажи, самомассажи, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

- Обобщающий этап

Подведение итогов, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга. Использование наработанного материала в образовательном процессе.

Итоговый результат :

Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл занятий по теме: «Азбука здоровья».

• Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщила опыт работы по здоровьесбережению.

• Создала цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Улучшила показатели здоровья детей.

Очень хочется верить и надеяться, что сформированные у детей во время пребывания их в дошкольном учреждении навыки с переходом в школу не будут утрачены, их необходимо закреплять и совершенствовать.

А воспитательно-образовательная работа, проводимая в условиях школьного обучения, так же, как и в дошкольном учреждении, будет направлена на укрепление здоровья детей.

Эти требования находят подтверждение в соответствующих разделах Закона РФ «Об образовании», где говорится, что здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Весь мой педагогический процесс строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Азбука здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста.

Я разработала перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.

Перспективный план реализации “Азбука здоровья”

Сентябрь

№ Вид деятельности Тема Задачи

1 Познавательное занятие. “Давайте беречь свое здоровье”

Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2 Познавательная беседа “Режим дня” Объяснить детям понятие “Режим”

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3 Встреча с интересными людьми.

(медсестра) “Гигиена - залог здоровья!”

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4 Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивная семья” Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1 Познавательное занятие “Как устроено тело человека” Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2 Познавательная беседа.

“Одежда и здоровье” Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3 Встреча с интересными людьми, (методист)Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.

Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4 Физическое развитие «Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1 Познавательное занятие. “Путешествие в страну Мойдодыра” Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2 Экскурсия на кухню детского сада. “И вкусно, и полезно!” Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3 Выставка рисунков «О спорте» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4 Совместная деятельность. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5 Консультация родителям «Формирование здорового образа жизни»

Как привить детям навык здорового образа жизни.

Декабрь

1 Познавательное занятие.

“Вода волшебница” Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2 Экспериментальная деятельность “Превращения воды”

Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3 Совместная деятельность. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4 Консультация для родителей “Народная мудрость гласит…»

Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь

1 Физическое развитие

«Зимняя сказка»

Воспитывать у детей физические качества, учить играть в игры-соревнования, игры-забавы.

2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа"

Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3 Сюжетно –ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4 Консультация для родителей Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1 Познавательное занятие

«Сохрани свое здоровье» систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Экскурсия в аптеку. Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3 Сюжетно- ролевая игра “Аптека”

Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

5 Консультация для родителей «Как вырастить здорового ребенка» Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

Март

1 Познавательное занятие.

«Правило личной гигиены» Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2 Сюжетно- ролевая игра

“Кафе” Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3 Совместная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Апрель

1 Познавательное занятие

«Чтобы глазки были зорки» Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Познавательная беседа

"Беседа о здоровье, о чистоте" Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

3 Экспериментальная деятельность.

“Что нам надо для роста?”

Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4 Консультация для родителей

“Как мы просыпаемся”

Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

Май

1 Праздник

“Азбука здоровья”

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

Список используемой литературы.

1. «От рождения до школы»/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ; Мозаика-Синтез, 2012

2. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Борисова Е. Н. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. «Растём здоровыми» : Голубева Л. Г., Доскин В. А. Методическое пособие. – М. : мозаика-Синтез, 2012

4. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» : И. М. Новикова Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2010

5. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» : Л. И. Пензулаева. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2010

6. Л. Г. Голубева. «Гимнастика и массаж» : Методическое пособие. – М. : мозаика-Синтез, 2012

7. «Занятия и игры на прогулке» : С. Н. Теплюк. Методическое пособие. – М. : мозаика-Синтез, 2010

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников» Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад.

Опыт работы по энергосбережению в старшей и подготовительной группе детского сада В современном мире перед нашей страной стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы.

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания,.

Совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками Мы, ребята подготовительной группы хотим рассказать вам, как наши воспитатели и родители готовят нас к взрослой жизни. Ведь через год мы.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 13:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД