Лучший педагог года

Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада

Ирина Тулебаева
Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада

Первый «особенный» ребёнок пришёл в наш детский сад в 2012 году. При поступлении в детский сад Оля не имела никаких навыков самообслуживания, проявляла агрессию по отношению к детям, во время занятий была раздражительна – кричала, плакала, бросалась на пол, на контакт с воспитателем не шла. Но мама девочки очень хотела, чтобы она наравне со всеми посещала детский сад, адаптировалась в детском коллективе, научилась тому, чему учат обычных детей, жить в обществе.

Публикация «Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада» размещена в разделах

Перед нами встал вопрос: как в условиях сельского детского сада без специального образования и без узких специалистов организовать свою работу с «особыми» детьми.

(слайд 2)

Педагогами детского сада были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Разработка и составление индивидуального маршрута для детей с ОВЗ». Благодаря прослушанной программе курсов мы разработали адаптированную образовательную программу, индивидуальный образовательный маршрут, которые помогли целенаправленно вести процесс воспитания и обучения ребёнка-инвалида.

Мы понимали, что без совместной работы с семьёй педагогическое воздействие теряет всякую силу, так как участие родителей в жизни ДОУ, группы, помогает им увидеть своих детей совсем в другой обстановке, в другом общении, чем дома.

Выбирая характер взаимодействия мы остановились на партнёрстве.

(слайд 3 о партнёрстве)

Основная цель нашего взаимодействия с семьёй : установить доверительные отношения с детьми, родителями, объединится в одну команду, добиться от родителей проявления желания делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

(слайд 4)

Мы выделили основные формы в работе с родителями :

• консультации;

• проведение совместных праздников, развлечений;

• семинары-практикумы;

• мастер-классы;

• тематические выставки детских поделок и рисунков;

• конкурс семейных талантов;

• опросы на любые темы;

• участие родителей в конкурсах, выставках;

• акции.)

(слайд 5 -6)

В тесном сотрудничестве с родителями ребёнка мы выявляли его интересы, способности.

(слайд 7-9)

В ходе реализации программы обратили внимание на то, что Оля проявляет заинтересованность к изучению иностранного немецкого языка. Побеседовав с мамой мы решили развивать увлечение девочки. Дома появилась большая библиотека детских книг на немецком языке, аудиозаписи песен, сказок. В детском саду во время утреннего приёма тоже прослушивали немецкие песенки и тогда ребёнок быстрее успокаивался, переставал капризничать, а вскоре начал и подпевать. В течении дня с детьми разучивались дидактические и подвижные немецкие игры.

Дети группы относились к «особенной» девочке доброжелательно, но появилась проблема: родители воспитанников видели только негативные стороны присутствия ребёнка-инвалида в группе.

Эффективными в этом плане явились формы, направленные на преодоление негативного восприятия ребенка с ОВЗ: презентации его положительных сторон, оформление персональных выставок, включение номеров в исполнении девочки в утренники.

(слайд 10)

Мы проводили родительские собрания, анкетирования, беседы с родителями группы – выстраивая доброжелательные отношения между всеми участниками образовательного процесса. Благодаря проделанной работе стал виден результат: родители поняли, что дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить вместе. Успехом нашей работы стало традиционное участие девочки в районном конкурсе театрализованных представлений «Жар-птица» в 2015 и 2016г со стихотворениями на немецком языке, диплом победителя в международном конкурсе «Новогодние стихи» (мама предоставила видео, на котором ребёнок эмоционально рассказывает стихотворение на немецком языке).

(слайд 11-12)

В сентябре 2017г. Оля пошла в первый класс местной школы.

За последние два года в наш детский сад поступило ещё два ребёнка с ОВЗ. Но сейчас, опираясь на предыдущий опыт работы, мы знаем как выстраивать взаимоотношения с воспитанниками и их родителями. Конечно, к каждой семье нужен особый подход.

Никита ещё проходит адаптацию и с мамой составлен план совместной работы. С мамой проводятся ежедневные беседы по выявлению интересов ребёнка, а так же пожеланий и предпочтений родителей.

Вероника с нами с 2015 года. У неё есть ещё две сестрёнки с ОВЗ, поэтому этой семье мы уделяем особое внимание. С родителями ведётся постоянная индивидуальная работа в виде бесед, консультаций. Мама с готовностью идёт на контакт, прислушивается к советам воспитателей.

Вероника принимает участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в детском саду. В конкурсе «Жар-птица» 2017г. она участвовала в инсценировке на русском языке, танцевала, пела и рассказывала стихотворение.

(слайд 13)

В декабре 2016г. подготовительная группа начала знакомство с поделками в стиле «скрапбукинг». У Вероники слабо развита мелкая моторика рук, но она увлечённо делала новогодние открытки для родителей, поделки на 8 марта для мамы. А в феврале на мастер-класс по изготовлению фоторамки для папы пригласили мам.

(слайд 14-16)

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

(слайд 17)

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из анализа представлений о родителях своей группы: готовы ли они к сотрудничеству в той или иной форме; есть ли у них желание к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. А уже с учётом этого используем наиболее понравившуюся им форму работы, естественно предъявляя следующие требования к взаимодействию: проявление родителями заинтересованности, готовности к контакту, и ожидаемый результат.

(слайд 18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в различных видах деятельности в условиях сельского ДОУ «Организация коррекционной помощи детям с нарушениями речи в различных видах деятельности в условиях сельского ДОУ» (Муниципальное дошкольное.

Организация работы с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы) Организация занятий плаванием в закрытом бассейне (из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна.

Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада»Педсовет «Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада» Педсовет "Организация привития любви к чтению литературы в дошкольном возрасте в условиях детского сада" Присутствовали: воспитатели.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

Практический материал к статье «Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников» (часть 1-я) Приложение 2 Примерные вопросы для диагностики взаимодействия в системе «педагог – родитель». • Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников?.

Проектная деятельность в коррекционно — развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи в условиях детского сада Статья. Сухарева Светлана Викторовна АНО ДО «Планета детства Лада» д/с №203 «Алиса» г. Тольятти Проектная деятельность в коррекционно.

Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Прогулки с ребёнком — важный этап его развития Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми с ОВЗ и их семьями в условиях сельского детского сада
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД