Светлана Никишина
План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
воспитателя средней группы «Купавка»
Никишиной Светланы Леонидовны
1 квалификационная категория
Дата начала работы над темой : 01 сентября 2015 г.
Предполагаемая дата окончания работы : 31 мая 2017 г.
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»
Направление: социально-личностное
Публикация «План работы по самообразованию „Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Цель: повышение профессионального уровня по теме, систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
• Познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
• Организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
• Способствовать формированию у родителей гендерной компитентности;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
• Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «Дочки -матери», «Шофёры»;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»;
• Подготовить (принять участие) в семинаре «Воспитание нравственности»;
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема «Играют мальчики, играют девочки»;
2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дидактические игры по гендерному воспитанию Дидактические игры по гендерному воспитанию»;
3. Выставка работ. Тема: «Подарки для любимых пап», «Букет для любимой мамочки»;
4. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», «С чего начинается гендерное воспитание»;
5. Проект. Тема «Моя семья»;
6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Предполагаемый результат:
• владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (проектная деятельность);
• повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
• развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Форма самообразования : индивидуальная
Форма отчета о проделанной работе :
• картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр;
• библиотека книг со сказками;
• настольные театры;
• консультации для воспитателей и родителей;
• таблица результатов тестирования;
• анкета для родителей;
• памятка для родителей.
Перспективное планирование по гендерному воспитанию в
средней группе «Купавка» 2016-17 уч. год
период Тема Содержание работы
сентябрь
«Что такое детский сад» Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков».
Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,
О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».
Продуктивная деятельность: «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду»
октябрь Мы разные -девочки и мальчики Рассматривание себя в зеркале.
Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой».
Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай и предмет передай»
ноябрь Дошколята - дружные ребята Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки
и мальчики».
Дидактическая игра «Расскажем зверюшкам, как нужно
дружно играть»
декабрь Заботливые девочки и мальчики Рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге». Беседа «Как можно позаботиться о товарище»
январь
Учимся быть внимательными Рассматривание иллюстрации и пиктограмм об эмоциях.
Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении
друг к другу.
Беседа «Как утешить товарища».
Дидактическая игра «Какое настроение»
февраль
Праздник мальчиков Рассматривание фотографий.
Беседа «Какие у нас мальчики».
Продуктивная деятельность: подарки для мальчиков
март У наших девочек тоже праздник Беседа «Какие у нас девочки».
Продуктивная деятельность: подарки для девочек
апрель Какая бывает одежда Рассматривание предметов и картинок.
Беседа «Одежда для мальчиков, для девочек и для всех
май Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена Рассматривание фотоальбомов.
Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома».
Дидактическая игра «Назови свое имя по-другому».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Продуктивная деятельность «Автопортрет»
Перспективный план работы с родителями
Только совместными усилиями детского сада и семьи социализация и развитие каждого ребенка с учетом его личностных качеств и гендерной идентификации будет проходить более успешно и эффективней.
Цель:
Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.
Задачи:
1. Пропаганда знаний среди родителей о важности полоролевого воспитания.
2. Активизация участие родителей в воспитательно – образовательном процессе через гендерное воспитание.
период Тема
Сентябрь Папка-передвижка: «Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?»
Анкетирование родителей
Октябрь Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь Советы по воспитанию дочери : «Как воспитывать девочку»
Декабрь Советы родителям по воспитанию сыновей : «Психологическое развитие мальчиков»
Январь Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль Памятка: «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях»
Март Утренник «8 Марта»
Апрель Журнал для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания дошкольников»
Май Родительское собрание «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»
Анкета по гендерному воспитанию для родителей