Получи документы

«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников»

Елена Константинова
«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников»

Семья и детский сад – два социальных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Публикация «„Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Приоритетным направлением работы в нашей группе является обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

Для скоординированной деятельности мы используем следующие активные формы и методы взаимодействия с семьями :

1. Групповые родительские собрания в нетрадиционной форме;

2. Дни общения (консультирования);

3. ООД для родителей (где либо дети – участники данной деятельности, так называемые «Дни открытых дверей», либо родители – занимают место ребёнка);

4. Совместные экскурсии

5. Дни добрых дел (помощь в благоустройстве территории или группы);

6. Совместная организация праздников, досугов для детей;

7. Спортивные мероприятия между семьями, имеющие состязательный характер;

8. Организация фестивалей творчества (конкурсы рисунков, поделок совместных взросло-детских работ, фотовыставок.

Данные формы работы способствуют развитию творческой инициативы родителей, повышению их компетентности в вопросах воспитания.

Зная, как важна атмосфера доверительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, хотелось бы подробнее рассказать о том, как мы проводим родительские собрания, участниками которых являются и дети. Вместе с детьми мы тщательно готовимся к встрече родителей: делаем пригласительные билеты, обустраиваем группу.

Наши встречи проходят регулярно, они яркие по экспрессивности, полезные и увлекательные по содержанию, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. Многие им удивились и были в восторге.

Тесный контакт ребенка с семьёй обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями. Одной из форм встреч с семьями являются «Деревенские посиделки». Творческий подход: русские народные игры, конкурсы, песни, хороводы, традиционный русский каравай, угощения по старинным рецептам приносят всем много радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордятся своими детьми, а мы – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Такие встречи расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют семейные связи.

Организация досугов и развлечений в работе с родителями является самой привлекательной, востребованной, полезной, но и самой трудной деятельностью. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

С детьми и родителями своей группы мы организуем и проводим:

1. Праздники: «День Матери», «День защитника Отечества», «День семьи», «Международный Женский день», «День рождения»;

2. Развлечения: «Семейные посиделки», «День смеха» и другие;

3. «Все профессии нужны, все профессии важны» - встречи, когда родитель какого-либо ребёнка приходит в группу и рассказывает детям о своей интересной профессии;

4. Спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы интеллектуалы»;

5. Спектакли «Муха-Цокотуха», «Золушка», «Кошкин дом», «Дюймовочка»;

6. Совместные экскурсии «В мире книг», «Мой любимый детский поэт», «Мы – друзья природы», «Защитим наш общий дом – планету Земля».

Проводимая работа позволяет повысить не только психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, но и укрепить их, улучшить взаимопонимание.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! И если они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Ведь не зря гласит русская пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Отдельно хочется сказать несколько слов о ещё одном празднике – это День рождения. Китайская народная мудрость гласит: «Жизнь складывается не из количества сделанных вдохов и выдохов, а из тех моментов, когда от счастья захватывает дух». Для ребёнка - это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и родители умеют творить маленькие чудеса в этот день. Праздник своего ребенка становится праздником и для других детей. Дети очень любят и ждут этот праздник, знают, что их обязательно поздравят, и они унесут с собой не только подарки, но и массу незабываемых впечатлений.

Воспитанники нашей группы любят ходить на экскурсии (школа Юннатов, библиотека С. Я. Маршака, парк Советского района, ведь рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о знаменитых земляках, о своем крае, о защитниках Родины. Затем увлеченно рисуют, делают поделки, оформляют выставки совместного творчества, фотовыставки.

В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Не это ли начало патриотического воспитания, зарождение чувства любви к семье, природе, к Родине?

Совместное участие родителей и детей в конкурсах и фестивалях не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, единицы остаются равнодушными.

Хочется сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую–нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, что это актуально всегда и везде. Каждый конкурс не остается без грамот и благодарностей и призов.

На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками всех событий, происходящих в группе. Они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, проявляют искренний интерес к жизни детского сада, активно участвуют в совместных мероприятиях, выражают восхищение результатами детской деятельности.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением, но, прежде всего, профессионализмом.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста «Дети как губка всасывают все мысли, манеры и запахи окружения и со временем создаётся очередной живой запрограммированный механизм, обреченный.

Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с.

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривают.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В своей работе использую дифференцированный.

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников согласно ФГОС Отчёт музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. В современных.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Воспитателя МДОБУ детский сад №7 Денисенко Е. В.

Применение нетрадиционных форм работы с родителями Применения нетрадиционных форм в работе с родителями Сидорова Екатерина Владимировна воспитатель, МБДОУ «Медвежонок, «с. Майма» E-mail:.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эффективность использования нетрадиционных форм работы при взаимодействии с семьями воспитанников»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД