Папки-передвижки

Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников

Юлия Ковалева
Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников» от 28.03.2016 г.

Цель: выяснить состояние работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Сроки проведения: с 21.03. по 25.03.2016 г.

Комиссия: заведующий — О. В. Быкова

старший воспитатель — Ю. П. Ковалева

Согласно годовому плану тематический контроль осуществлялся по следующим направлениям:

1. Оценка профессиональных умений воспитателей :

Публикация «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

• Знание воспитателями контингента родителей своей группы, методов и приемов работы с ними;

• Разнообразие форм взаимодействия с родителями, используемых педагогами.

2. Создание условий.

3. Планирование работы.

При анализе профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников установлено, что педагоги осуществляют правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями: консультации, беседы, выставки детских работ, папки, информационые стенды.

Информация для родителей разнообразна по тематике и обновляется регулярно (группа «Улыбка», группа «Краски», группа «Капелька», группа «Карамелька») по запросам семей.

Общение с родителями строится на основе выявления их трудностей, со знанием психолого-педагогического климата в семье (частично группа «Карамелька» и группа «Капитошка», со знанием уровня педагогической культуры родителей (частично группа «Карамелька» и группа «Капитошка»).

Родительские собрания в каждой группе проводятся не менее 2 раз в год в основном в классической форме и с использованием ИКТ. Повестка дня составляется заранее, при необходимости приглашаются специалисты с информацией (музыкальный руководитель, старший воспитатель). На собраниях решаются вопросы по учебно-воспитательному процессу, по оздоровлению детей, организационные вопросы, отчеты родительских комитетов, намечаются пути решения проблемных вопросов.

Консультации и беседы проводятся часто, ежедневно, как запланированные, так и организационные, также иногда и с использованием ИКТ. Педагоги заранее продумывают вопросы, дают родителям советы и рекомендации, четко выделяют проблему, иногда приглашаются специалисты с информацией (музыкальный руководитель, старший воспитатель).

На всех мероприятиях присутствуют в основном мамы. К родительским собраниям и консультациям (групповым) оформляются выставки детских работ, фотовыставки, которые позволяют повысить активность посещения.

Родительские собрания протоколируются в специальном журнале и выносится решение собрания. Для консультаций и бесед ведется отдельная тетрадь.

Собеседование и анкетирование педагогов показало, что они на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы с родителями. По итогам анкетирования удалось выявить, что у 80% установлены доверительные отношения с семьей, 50% педагогов владеют комплексной системой планирования работы с семьей, охотно выслушивают родителей и достаточно терпеливы в общении с ними, умеют отстоять свою точку зрения в общении и могут проводить как индивидуальные так и коллективные формы работы с родителями.

Родители также стремятся поддерживать контакты с такими педагогами, ищут у них совета, поддержки. Такие педагоги не любят многословия, излишней эмоциональности, стремятся избегать ненужных конфликтов.

В каждой из групп созданы условия для активизации и обогащения воспитательных умений родителей. Имеются стенды и папки различной тематики: по безопасности (ПДД, ОБЖ, ППБ, по закаливанию, полезные советы по воспитанию детей, информация по ФГОС и краткая презентация ОП ДОУ, режим дня, расписание НОД, возрастные особенности детей, годовые задачи, план работы с родителями на учебный год. Вся информация доступная, в печатном виде, красочная.

В календарных планах работа по взаимодействию с семьей планируется в системе. Регулярно проводятся консультации как индивидуальные так и групповые. Их темы различны: «Как подготовить руку ребенка к письму (развитие мелкой моторики рук?», «Легкая адаптация», «Сенсорное развитие детей раннего возраста» и т.  д.

Родители воспитанников интересуются жизнью детей в ДОУ, оказывают помощь в подготовке к различным мероприятиям.

Но, не активны в участии родительских собраний, предпочитают консультации и беседы, ссылаясь на занятость.

По результатам тематического контроля можно сделать выводы — работа по обозначенной проблеме ведется целенаправленно, используются разнообразные методы и приемы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Воспитателям групп на информационные стенды поместить информацию «Как прошел наш день?»

2. Воспитателям пропагандировать положительный опыт семей по воспитанию детей.

3. Воспиателям запланировать и провести совместные досуги, занятия с родителями.

4. Старшему воспитателю провести смотр-конкурс среди воспитателей на лучший уголок для родителей.

Старший воспитатель Ю. П. Ковалева

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации Как мы знаем, индивидуализация образовательной.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

Эффективность деятельности по осуществлению психологической поддержки различных категорий воспитанников Программа игровой терапии с детьми «Преодоление негативных эмоциональных состояний». Введение. Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД