Оксана Буденная
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества
Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям.
Публикация «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников,» размещена в разделах
Основное условие ФГОС дошкольного образования – это взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Основная цель взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, а именно, детьми, родителями и педагогами, а также объединение их в одно целое, проникновение в проблемы каждого и успешное разрешение различного характера педагогических ситуаций.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Не стал исключением и наш детский сад. С 09.10.2015года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31» началась ра-бота по осуществлению инновационной деятельности по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества». Педагогами нашего учреждения были разработаны электронные пособия, содержание которых направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах образования и воспитания детей. Это находит свое отражение в персональных блогах педагогов, где родители получают ответы на интересующие их вопросы, совместно с воспитателями и другими родителями решают педагогические задачи и ситуации.
Для удобства родителей, которые не всегда могут подойти к заведующей Н. В. Гусаковской, в силу определенных обстоятельств (занятость, маленькие дети и т. д., было решено проводить он-лайн общения, в режиме SKYPE, где родители могут задать интересующие их вопросы, и получить на них ответы, рекомендации и т. д.
Большой эмоциональный отклик был получен от родителей при организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих второго и третьего ребёнка младенческого и раннего возраста (от 2 мес.). С родителями этой категории проводились семинары-практикумы, на которые приглашались не только воспитатели, но и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФК).
Для мам, которые еще только ждут появления на свет своего малыша, были организованы семинары по теме : «Общение с ребенком до рождения (прослушивание классической музыки для малышей, пропевание русских народных колыбельных, потешек, проведение пальчиковых гимнастик, включение в логоритмику, «Подготовка родителей к взаимоотношениям с ребенком (проведение сюжетно-ролевых игр с будущими мамочками, проигрывание проблемных ситуаций). Творческие занятия арт-терапией с возможностью приятно провести время, создавая арт-объекты своими руками, улучшают самочувствие и настроение будущих мам. Такое вовлечение родителей в активное сотрудничество с дошкольным образовательным учреждением, формирует у семьи потребность в непосредственном участии в образовательном процессе ДОО.
Новизна этих отношений определяется понятием «сотрудничество» и «взаимодействие», инициаторами которых выступают педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.
Буденная О. В., учитель-логопед,
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31»