Папки-передвижки

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Елена Сабина
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации

Как мы знаем, индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем детском саду созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации» размещена в разделах

Одной из главных задач ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования дошкольников.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

В ходе проведения такой интересной и разнообразной работы мы выяснили, чем дышит каждая семья, что происходит за стенами детского сада. А самое главное, в чем исключительность и индивидуальность каждой семьи.

Поиск новых форм работы с родителями всегда остается актуальным и помогает в решении следующих задач:

1. Установление партнерских отношений с семей каждого воспитанника

2. Объединение усилий для развития и воспитания детей

3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей

При реализации принципа индивидуализации мы использовали следующие формы работы с семьей :

1. Информационно- аналитические:

-анкетирование «Любимые совместные занятия»

-опросы «Ваши хобби и предпочтения»

-почтовый ящик

2. Познавательные

- родительские собрания

-круглые столы

-беседы «О пользе создания мини-музея»

3. Наглядно-информационные

- выставки совместных работ взрослых и детей

-папки-передвижки

-мини-газеты «Моя семья», «Мы на рыбалке», «Мы в походе».

В итоге мы предложили родителям создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечила бы уважение к личности каждого ребенка, развивала его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, а так же гордость за свою семью.

В нашем детском саду каждая группа индивидуальна и своеобразна. Педагоги наполняют ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.

В каждой группе есть игры-самоделки, изготовленные дошкольниками совместно с родителями и воспитателем. Например, в детском саду прошел конкурс «Дидактическое пособие своими руками», где родители изготовили своими руками множество мобильных игровых дидактических пособий.

Это такие пособия, как «Веселый счет», «Тактильная дорожка», «Времена года» и многие другие.

Очень интересной и содержательной стала для нас работа по созданию мини-музеев в детском саду.

Каковы же особенности мини-музея в детском саду?

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.

– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

В музее существуют правила поведения.

Цель: использование новых форм работы с детьми и их родителями, реализуя принцип индивидуализации.

Задачи:

• формирование у дошкольников представления о музее

• приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности

• способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;

• выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства;

• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

В каждой группе есть один или несколько мини-музеев: «Мини-музей бисероплетения», «Мини-музей ракушек», «Музей ложки»

Особую гордость вызывает Музей фарфоровых скульптур, который создавался на протяжении нескольких лет и до сих пор пополняется экспонатами, представляющими не только эстетическую, но и историческую ценность.

Дети с удовольствием рассматривают фигурки, принесенные их родителями, рассказывают о них. Они гордятся тем, что их семьи внесли в детский сад чуточку себя, их сердце переполняет чувство благодарности родителям за участие в жизни сада.

Кроме создания мини-музеев, мы постарались заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием, так как коллекционирование развивает интеллект ребёнка, расширяет его кругозор.

Побеседовали с родителями, предложили показать и рассказать о своих увлечениях. Родители и дети с удовольствием показали свои коллекции, рассказали об их экспонатах: коллекция пуговиц, марок, открыток, машинок и так далее.

В чем же актуальность и польза занятия коллекционированием?

Собирая коллекцию, ребёнок стремится больше узнать о её предметах. Он становится собраннее, аккуратнее (надо экспонаты убрать на место, содержать их в чистоте и порядке). У ребёнка тренируется память, внимание. Дети больше общаются, появляются друзья по интересам, они учатся договариваться, делиться, обмениваться.

Реализуя принцип индивидуализации, мы часто устраиваем тематические и творческие выставки, на которых выставляются образцы домашнего рукоделия, изобразительного искусства и творчества, с любовью выполненные родителями.

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.

Подобно тому, как растет дерево, поднимаясь все выше и обрастая новыми ветвями, большими и маленькими, растет каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. Поэтому люди и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. В виде дерева изображается история чьего-нибудь рода. Вот такие деревья сделали родители вместе с детьми. Затем дети рассказывали о своих родных. Всем было очень интересно!

Большую помощь в реализации принципа индивидуализации оказали семейные фотоальбомы и стенгазеты. Цель проведения данной работы: создание эмоционально -положительного настроя, атмосферы взаимного доверия, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Не секрет, что в одной группе находятся дети из семей разных социальных слоев: это семьи со средним достатком, люди небогатые и, наоборот, достаточно обеспеченные. А такие формы взаимодействия, как коллекционирование, создание музеев, создание газет и фотоальбомов – стирает эти грани, ведет к общности интересов и детей, и родителей разных социальных слоев.

Нельзя забывать и таком совместном труде родителей и детей, как создание портфолио дошкольника. Дети делятся друг с другом своими успехами и достижениями, знакомят с членами своей семьи, их увлечениями и досугом.

Цель создания портфолио дошкольника – активизировать взаимодействие в системе педагог-дошкольник-родитель и. таким образом, помочь в реализации принципа индивидуализации

В чем же преимущества подобного взаимодействия с семьями воспитанников?

1. Это положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей

2. Учет индивидуальности ребенка

3. Укрепление внутрисемейных связей

4. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей Домашнего животного расширяет представления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Задачи: Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД