МААМ-картинки

Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности»

Анастасия Значкова
Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности»

Любовь к Родине маленького ребенка начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу, а это играет огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идея духовно-нравственного воспитания приобретает все большее значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, малой Родине. Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Опыт работы „Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности“» размещена в разделах

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Цель опыта работы : Заложить основы духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Задачи опыта :

– Развивать у детей познавательную активность, любознательность, доброжелательность, эмоциональной отзывчивость.

- Способствовать развитию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

Воспитать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру, воспитывать детей в духе национальных и этнических духовных традиций;

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка. Большое внимание в развитии духовно-нравственных качеств личности ребенка я уделяю игровой деятельности. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. А также, игра - источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной.

Очень важно интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в различные виды детской деятельности, в том числе:

- в игровую: пальчиковые игры, дидактические, конструктивные, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые;

- в продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- нравственные чувства в смоделированных ситуациях «Как бы ты поступил?», «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.

Особенность народных игр в том, что они, учат ребенка обретать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре малой Родины, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств.

Перед проведением игры я стараюсь рассказать о культуре и быте казаков. Благодаря проведению таких игр, я наблюдаю, что дети пытаются найти гармонию во взаимоотношениях друг с другом и взрослыми, повышается уровень таких нравственных качеств, как отзывчивость, справедливость, щедрость, терпимость. Расширяется кругозор и словарный запас, повышается интеллектуальный уровень детей.

Большую роль в формировании духовно-нравственных качеств ребёнка играет семья. Постоянная работа с семьей позволяет соблюдать принцип непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду. При этом семья и детский сад не заменяют друг друга, а дополняют.

По результатам проведенного анкетирования выявилась проблема: родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания, определила главную задачу: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах духовно - нравственного воспитания. Свою работу с родителями по теме духовно – нравственного воспитания я начала с проведения «круглого стола» и опроса родителей об их желании быть или не быть группе казачьей направленности. Мамы и папы наших воспитанников с пониманием отнеслись к предложению стать казачьей группой. Они охотно дали свое согласие на вступление ребят в казачата. Большим и главным мероприятием в жизни нашей группы было проведение праздника посвящение в казачата «Казачьему роду - нет переводу», дети с радостью, задором дети исполняли кубанские песни и пляски.

В непосредственно – образовательной деятельности " Кубань - уголок России", "Проводы казака на службу", "Традиционная казачья кухня", "Рождение ребенка в казачьей семье" и др. ребята узнают об истории развития казачества на Кубани, знакомятся с заповедями казаков, казачьими символами и традициями. Воспитание гордости за свою страну, проходит не только в образовательной деятельности, но и на прогулках, в режимных моментах.

Родители с большим энтузиазмом посещают и участвуют в праздниках, развлечениях «Казачьи потехи», «Веселые старты», «Наступили святки – веселись ребятки!», «День матери», «Осенний бал» и др. Эти формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, т. к. позволяют увидеть реальные достижения каждого ребенка.

В группе регулярно организуются выставки совместного творчества детей и родителей. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы. Выставки совместных работ : «Осенние фантазии», «Мастерицы!» ко дню Матери, «Елочка – красавица!» уже стали традиционными вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми, а также способствует активному включению родителей в процесс духовно - нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

Активное участие родители принимали в реализации совместной проектной деятельности. Семейный экологический проект Артема Х. "Капля - рубль бережет!" стал призером краевого конкурса «Семейные экологические проекты» 2015 г. В преддверии годовщины Великой Победы активно участвовали в реализации проекта «Помню, горжусь!», в рамках проекта собраны фотоматериалы с рассказами детей о близких родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне; незабываемо прошли встречи с ветераном войны, воспитанники казачьей группы приняли активное участие в акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка». В рамках проекта «Родословная моей семьи» казачата с помощью родителей составили семейное «Родовое древо».

Ребята стали казачатами всего год назад, но я вижу результат проводимой работы. Они гордятся своей малой Родиной, своими земляками, хотят быть похожи на настоящих казаков. Совместная работа родителей и детей объединила семьи воспитанников. У детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории малой Родины, расширился кругозор, обогатился словарный запас.

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном возрасте - процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого ребёнка, который может найти отражение не здесь и сейчас, а гораздо позднее. Главный ожидаемый результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ Работа с родителями в процессе духовно-нравственного просвещения учащихся: опыт, проблемы, перспективы. Опыт работы с родителями в условиях.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Эссе «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в условиях ФГОС» Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Духовно — нравственное воспитание дошкольников в условиях группы казачьей направленности»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД