Папки-передвижки

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в реализации содержания дошкольного образования»

Юферова Ольга
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в реализации содержания дошкольного образования»

В современном мире развитие информационно-коммуникативных технологий идет очень быстрыми темпами. Образование и обучение современных детей и родителей тесно переплетается с интернетом и компьютерными технологиями.

Актуальность моей темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, наш детский сад не исключение. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Еще совсем недавно можно было услышать о дистанционном обучении, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сейчас применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

Публикация «Опыт работы „Информационно-коммуникационные технологии в реализации содержания дошкольного образования“» размещена в разделах

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребёнка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребёнка и для родителя проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребёнка.

В сложившихся условиях, моя деятельность предусматривает основные формы работы с родителями и детьми в дистанционном режиме. Мною был разработан формат онлайн общения педагогов с детьми. Используется дистанционный обмен информацией по электронной почте, в работе с платформой Zoom, в сети интернет vaiber, в Контакте. Главной целью дистанционного обучения детей, для меня было предоставить ребёнку возможность получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребёнок получает возможность изучать учебный материал, смотреть видео-занятия, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания, это проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребёнок может поучаствовать в конкурсе, выполнить творческую работу.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, грамотно и эффективно организовать деятельность детей дома, общение родителей и детей будет более насыщенным и интересным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их потребности, интересы, способности и желания.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. Необходимо было для начала подготовить к дистанционному формату общения и самих родителей, объяснить, успокоить и настроить на продуктивную работу. Для этого было организовано онлайн-собрание использую платформу Zoom, где были рассмотрены все нюансы дистанционного формата обучения. Чтобы дистанционное обучение было эффективным, для этого было предложено:

- сначала родителям следует просмотреть материал самостоятельно;

- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

-направляйте, но не указывайте;

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Примеры различных форм моей дистанционной работы :

-Создание «группы» в социальных сетях, в мобильном приложении vaiber, передача информации по электронной почте, через сайты;

-Работа воспитателя с детьми по темам каждую неделю, т. к. группа подготовительная с детыми с общим недоразвитием речи, рекомендации по темам «Космос», «Весна», «9 мая», «Сказки А. С. Пушкина». Каждая тема раскрыта по всем 5 образовательным областям, с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий;

-Создание аудио занятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания;

-По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составлены видеоролики по каждой теме, где отражается работа детей, и педагога;

-По окончанию детского сада, совместно воспитателя и детей, был разработан проект по названию «Выпускной 2020», в котором дети отправились в увлекательное виртуальное путешествие под названием «Самолетик детства».

Так же совместно с детьми мы участвуем в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, занимаем призовые места, например, в областном конкурсе защитных масок и костюмов заняли 2 место, участвуем в различных конкурсах рисунков, участвовали в проекте посвящённому Дню Победы, где тоже заняли призовое место. Таких конкурсов, приводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие.  

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня с использованием ИКТ, в вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети интернет, одновременно повышая свой социальный статус.

Мой опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным, так как использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали прислушиваться к советам, и активнее участвовать в групповых проектах.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии в реализации содержания дошкольного образования»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД