Папки-передвижки

Консультация «Познаем природу через игровую деятельность»

Юнда Ольга Ивановна
Консультация «Познаем природу через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему: «Познаем природу через игровую деятельность».

Актуальность моей темы заключается в том, что сами обучающиеся часто не замечают красоту природы. Чтобы добиться успехов, одним из интересных и эффективных методов является - игра, так как это ведущая деятельность в период дошкольного детства.

Приступая к работе, я поставила перед собой следующую цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, экологические знания, умения, навыки через игровую деятельность.

Публикация «Консультация „Познаем природу через игровую деятельность“» размещена в разделах

задачи:

- формирование у обучающихся начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе;

- совершенствовать воспитание личности ребенка через обогащение его опыта полными, верными и яркими образами природы;

- повысить компетентность родителей в вопросах экологического воспитания дошкольников дома.

Свою работу я разделила на три этапа.

I этап – организационный;

II этап – основной;

III этап – заключительный.

Большое внимание было уделено созданию развивающей предметно-пространственной среды. При построении которой я опиралась на личностно-ориентированную модель воспитания.

Были подобраны наглядно-дидактические пособия, художественная литература, каталоги сюжетно-ролевых, подвижных игр, картотеки дидактических игр, настольно-печатные игры.

Также были созданы дидактические пособия, сделанные совместно с обучающимися.

В групповой комнате была создана мини-лаборатория для исследовательской деятельности, в том числе и самостоятельной.

Реализация основного этапа была направлена на включение игры в процесс обучения и самостоятельную деятельность обучающихся.

Для формирования отчетливых реалистических представлений о природе были использованы игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами.

Во время самостоятельной деятельности, обучающиеся с удовольствием играли с настольно-печатными играми.

Для закрепления, обобщения имеющихся у обучающихся представлений о мире природы, проводились словесно-дидактические игры, такие как: «Чудо-дерево», «Природный мир бывает разный», «Когда это бывает?», «Рыбы - птицы - звери», и т. д.

Интересно в нашей группе проводились театрализованные игры, где обучающиеся с помощью изобразительных средств (интонации, мимики и жеста) воспроизводили идею художественного произведения и экологических сказок.

Совместно с инструктором по физической культуре, в помещении и на свежем воздухе, проводились подвижные игры природоведческого характера. Например: «Перелет птиц», «Найди свое дерево», «Кошки-мышки» и многие другие.

Были созданы условия для сюжетно-ролевых игр экологического содержания. Таких как «Садовод», «Лесная больница» и т. д.

Очень интересной и познавательной, для обучающихся, оказалась работа по созданию и выращиванию «огорода на окне». Наблюдая за растениями, обучающиеся начинают видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того полили его или нет, поставили на солнце или в тень.

В уголке мини-лаборатории обучающиеся превращались в маленьких фокусников, ведь для детей опыты, словно фокусы и вместе с игровым персонажем "Почемучкой" проводили простейшие эксперименты с водой и льдом, природным материалом, а также узнали почему в соленой воде яйцо не тонет.

Для более успешной работы очень важна помощь родителей (законных представителей, ведь семья оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения. Для родителей (законных представителей) были оформлены папки-передвижки, буклеты, памятки, была проведена консультация на тему «Играем вместе с детьми и познаем природу»

Также родители (законные представители, были привлечены к участию различных выставок, конкурсов поделок и рисунков по экологической тематике.

На третьем, заключительном этапе своей работы, совместно с музыкальным руководителем, были проведены экологические досуги и праздники «Праздник птиц», «Волшебница вода», «Земля - наш общий дом», где обучающиеся приняли активное участие.

Под моим руководством обучающиеся приняли участия во всероссийских олимпиадах, где заняли призовые места.

В результате работы по экологическому воспитанию обучающихся через игровую деятельность, приобрели следующие знания и умения:

- научились понимать свою роль в окружающем мире;

- осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой;

- обучающиеся приобщились к бережному и внимательному отношению к объектам растительного и животного мира;

- познакомились с играми экологической направленности и научились их самостоятельно организовывать;

- между обучающимися укрепились дружеские взаимоотношения, они стали более доброжелательными.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Познаем природу через игровую деятельность»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Познаем природу через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Юнда Ольга Ивановна (УИ 682105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД