Приложение МААМ

Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Ирина Еропова
Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Размышляя над вопросом повышения уровня развития речи детей, я пришла к выводу, что помочь в этом может театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».

Публикация «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель работы:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность.

Задачи:

1. Обогащать активный словарь детей, совершенствовать навыки грамматически правильной речи.

2. Способствовать формированию выразительности речи, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.

3. Создавать условия для развития воображения,самостоятельной творческой деятельности детей.

4. Взаимодействовать с родителями посредством вовлечения в проектную деятельность.

Для достижения цели определила последовательность действий:

1. Изучение научно-методической литературы по теме.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Разработка перспективного плана работы с детьми младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности.

4. Взаимодействие с родителями воспитанников по созданию единого образовательного пространства.

В группе создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда. Имеется уголок ряженья, уголок театрализации, где есть атрибуты для игр, ширма, разные виды театров, настольно- -печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме. Составлены картотеки театрализованных игр, скороговорок и чистоговорок.

Виды театров в группе :

Настольный театр игрушек.

Настольный театр картинок.

Стендовые театрализованные игры.

Стенд-книжка.

Теневой театр.

Палочковый театр.

Игры-драматизации с пальчиками.

Игры-драматизации с

куклами бибабо.

Работа с родителями:

1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.

4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.

5. Выступления на родительских собраниях.

Заключение:

Работая над данной темой убедилась, что во время театрализации идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, способность управлять собой.

Ребенок усваивает богатства родного языка, его выразительные средства, старается говорить четко, чтобы все его поняли. Таким образом формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Дети лучше усваивают содержание литературного произведения, логику и последовательность событий, их развитие.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Игра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возрастаИгра для развития речевого дыхания «Волшебный лабиринт» для детей дошкольного возраста Сегодня я хочу вам показать игру на развитие речевого дыхания, которую я сделала для детей. Игру я назвала "Волшебный лабиринт", который.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еропова (УИ 553180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД