Получи документы

Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста (20 фото)

Нина Лобанова
Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста

Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами, золотистое поле пшеницы. Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни.

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Публикация «Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию.

Задачи работы с детьми следующие :

• развивать наблюдательность и любознательность детей;

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений;

• развивать эстетическое восприятие природных явлений;

• упражнять в определении состояния погоды;

• закреплять представления о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

• воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому;

• воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Для работы по экологическому воспитанию в группе создан «Зимний сад», где находятся различные комнатные растения.

Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста

Центр экспериментирования, где дети проводят разные опыты

Фото №1 Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста Удивительный мир природы

В уголке «Здоровья» появились кора деревьев, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, бусы, чётки, бумага, схемы для выражения эмоций, массажеры, схемы для точечного массажа и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

Губки, бумага – для снятия стресса.

Наблюдения, которые организуются в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

С большим интересом проходят занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учатся высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Фото №2 Он встречает ребёнка морем звуков запахов сотней загадок и тайн заставляет смотреть слушать думать Фото №3 В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие воспоминания узкая тропинка в лесу тихий пруд с зелеными берегами золотистое поле пшеницы Фото №4 Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни

На участке и рядом с территорией детского сада растут берёза, рябина, клён, сирень, липа, ель – эти деревья устойчивы к загрязнению городской среды. Например; тополь и рябина способствуют ионизации воздуха, клён выделяет органические вещества, губительные для микробов, а наилучшими шумозащитными свойствами обладают клён, тополь, липа.

Развитию аналитико-синтетических умений способствовали ситуационные задачи на фантазирование, проблемные ситуации типа «что будет, если…», составление коллекций, ментальных карт. Найти ответ на задачу «Какие места в городе опасны или полезны для здоровья» способствовало «путешествие по карте города».

Фото №5 Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры в том числе и экологической Фото №6 Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание Фото №7 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию

Итоговые занятие проводятся в виде КВНов, различных интеллектуальных игр: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», праздники: «Праздник березки», «Яблочный спас», квест игр.

Для работы по экологическому воспитанию в группе создан Зимний сад где находятся различные комнатные растения Центр экспериментирования где дети проводят разные опыты В уголке Здоровья появились кора деревьев грецкие орехи разнообразные запахи аромотерапия бусы чётки бумага схемы для выражения эмоций массажеры схемы для точечного массажа и т Все эти предметы хорошо снимают напряжение агрессию негативные эмоции

Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами», «Экскурсия на луг». Для того чтобы дети имели возможность последовательно и систематически изучать сезонные явления природы.

Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, но и привить им простейшие навыки по уходу за ними создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут кабачки, вытягивается лучок. Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд и меню детского сада.

Кроме того, на территории детского сада создан аптечный огород, где дети знакомятся с лекарственными растениями, такими как ромашка, тысячелистник, подорожник, чистотел, полынь горькая, крапива.

Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы, воспитатели, вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год.

Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы, воспитатели, вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год. Весной, как только тает снег, на клумбах появляются первые цветы. Мы, воспитатели, вместе с детьми ежегодно сажаем астры, бархатцы, георгины, анютины глазки. Эти замечательные цветы радуют глаз и украшают территорию круглый год.

Фото №8 Дети занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются Фото №9 Цветные камушки листочки приготовлены для удовольствия радости тепла

Организуется «Фотовыставка домашних питомцев», на которой дети не только рассказывают о своих любимцах, но и делятся собственным опытом воспитания и ухода за животными.

Очень большое значение нами уделяется работе с родителями, прежде всего через коллекционирование (коллекции перышек птиц, фотографий птиц, поделок).

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.

Фото №10 Губки бумага для снятия стресса Фото №11 Наблюдения которые организуются в ходе занятий являются основой и составляющей частью всей работы т

Также совместно с родителями был проведен смотр-конкурс на лучшую кормушку.

Фото №12 целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты определить влияние природы на изменение этих объектов

Участвовали в конкурсе «Умный мусор»

Фото №13 С большим интересом проходят занятия содержащие демонстрационные опыты элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды воздуха песка и т

Родители организовали для детей всей группы отдых на природе «Мой весёлый выходной», от которого останутся у детей впечатления на всю жизнь». Здесь родители могли наглядно на примере показать, что нельзя в природе оставлять за собой мусор, иначе к чему может это привести.

Фото №14 В процессе занятий дети учатся высказывать суждения делать выводы и умозаключения Фото №15 На участке и рядом с территорией детского сада растут берёза рябина клён сирень липа ель эти деревья устойчивы к загрязнению городской среды
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы о деятельности экологической направленности в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД