Папки-передвижки

Опыт работы «Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»

валентина наливнова
Опыт работы «Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы дошкольных учреждений. Среди используемых в практике игровых технологий можно выделить квест – технологию, которая является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания окружающего мира, своих возможностей. Квест - технология – это выполнение проблемного задания с элементами игры, предполагает поиск решения, разгадку тайны.

Публикация «Опыт работы „Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В ходе организации работы обучающихся с использованием квест - игр в музыкальном развитии, мною реализуются следующие задачи, которые представлены вашему вниманию на экране:

- образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности; расширение кругозора, эрудиции.

- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Квесты условно разделяются :

по структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

и по форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

В ходе реализации квест-игры в музыкальной и танцевальной деятельности осуществляю интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, комбинирую разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаю образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

Алгоритм проведения музыкальных квестов ОД представлен на слайде:

1. Определить цели и задачи

2. Выбирать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители,рассчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры, музыкальное сопровождение.

Так же при подготовке музыкальных квест - игр учитываю 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Примерный ход музыкальной квест игры

1. Вводная часть: приветствие и знакомство с участниками; легкий интерактив и физическая разминка; определение тематики, целей игры; формирование команд, их названия и выбор капитанов; ознакомление с правилами и непосредственно игра.

2. Квестовая часть : получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата; поочередное выполнение последующих заданий; небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка; поиск финальных заданий, получение призов.

Учитывая уникальность, вариативность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную технологию и строить на ее основе праздники и развлечения с участием детей и родителей.

В педагогической практике я применяю различные формы квест – игр, такие как поиск «сокровищ», расследование происшествий, помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений. Мною были разработаны и реализованы следующие квесты :

Музыкально – тематическая ОД по экологии «В гости к Фее природы» в подготовительной группе.

На музыкальное занятие пришла Фея Природы с просьбой ей помочь. В лесу был сильный ветер, и он унес волшебные лепестки Цветика – Семицветика, но остался только один лепесток, который может помочь найти все остальные, но детям нужно спеть песенку - приветствие. Когда дети выполняли задания: игра "Если я приду в лесок", узнать и назвать произведения П. И. Чайковского, танец «Бабочек», назвать и определить по звучанию музыкальные инструменты, то они находили следующий лепесток. Ребята собрали все лепестки Цветика – Семицветика, и за помощь Фея природы наградила их заслуженными медалями «Защитники природы».

Музыкально – спортивный праздник (квест-игра) «Дружба племен» для старшей и подготовительной группы.

В начале праздника вождь «Гордый Орел», сообщил, что мешок с угощением, который он хотел подарить детям, украла Людоедка. Но детям помогла Мудрая Сова, у которой был маршрут к пещере Людоедки. Продвигаясь по маршруту, ребята выполняли задания, которые им давала мудрая Сова, и находили следующий указатель. Дети исполнили любимый танец индейцев «Чунга – чанга». Проходили эстафеты препятствий на разных маршрутах, и в конце маршрута дети освободили сотрудников детского сада, отгадывая загадки Людоедки. Выполнив все задание, дети получили мешок с угощением и исполнили песню «Настоящий друг» Б. Савельева.

Развлечение «День рождения России», старшая группа.

Детям в группу принесли приглашение на день рождения, но по дороге буквы из приглашения растерялись. Чтобы узнать, на чей день рождения их пригласили, в процессе выполнения заданий, ребятам надо было найти пропавшие буквы. В музыкальном зале на двери нашли первую букву, а на ней задание – музыкальная игра - приветствие. Продолжая путь, ребята преодолевали дорожку с препятствиями, исполняли танец «Лето», собирали из лего флаг России и в конце каждого задания дети находили следующую букву. Когда сложили все буквы, получилось слово Россия. И они узнали, что день рождения у нашей страны. В конце развлечения исполнили песню «Моя Россия» Г. Струве.

Музыкально – спортивный праздник «Путешествие на остров сокровищ» в подготовительной группе.

Перед праздником воспитатель объявляет детям, что из сундучка пропали медали, которые должны они получить в конце праздника. В ходе проведения квеста, команда отважных путешественников отправилась на остров сокровищ, на поиск пропавших медалей. На острове их встретили пираты, у них была карта, на которой указан маршрут, где спрятаны медали. Они заключили с детьми сделку, если дети выполнят все их задания, то получат карту. По ходу квест – игры дети выполняли задания – спортивные и музыкальные, и в конце получали кусок карты, сложив ее, они узнали, где находятся медали. Пираты вручили детям заслуженные награды.

Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности дошкольников, помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Поэтому, если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем валентина наливнова (УИ 978006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД