валентина наливнова
Опыт работы «Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы дошкольных учреждений. Среди используемых в практике игровых технологий можно выделить квест – технологию, которая является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания окружающего мира, своих возможностей. Квест - технология – это выполнение проблемного задания с элементами игры, предполагает поиск решения, разгадку тайны.
Публикация «Опыт работы „Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыкальные квесты для детей
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В ходе организации работы обучающихся с использованием квест - игр в музыкальном развитии, мною реализуются следующие задачи, которые представлены вашему вниманию на экране:
- образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности; расширение кругозора, эрудиции.
- воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
по структуре сюжетов:
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
и по форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
В ходе реализации квест-игры в музыкальной и танцевальной деятельности осуществляю интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, комбинирую разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаю образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Алгоритм проведения музыкальных квестов ОД представлен на слайде:
1. Определить цели и задачи
2. Выбирать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители,рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры, музыкальное сопровождение.
Так же при подготовке музыкальных квест - игр учитываю 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Примерный ход музыкальной квест игры
1. Вводная часть: приветствие и знакомство с участниками; легкий интерактив и физическая разминка; определение тематики, целей игры; формирование команд, их названия и выбор капитанов; ознакомление с правилами и непосредственно игра.
2. Квестовая часть : получение первого задания, выполнение условий игры и поиск промежуточного результата; поочередное выполнение последующих заданий; небольшой перерыв в виде игровой части, танцевальная зарядка; поиск финальных заданий, получение призов.
Учитывая уникальность, вариативность квест – игр, для меня стало интересно использовать данную технологию и строить на ее основе праздники и развлечения с участием детей и родителей.
В педагогической практике я применяю различные формы квест – игр, такие как поиск «сокровищ», расследование происшествий, помощь героям, путешествие, приключения по мотивам художественных произведений. Мною были разработаны и реализованы следующие квесты :
Музыкально – тематическая ОД по экологии «В гости к Фее природы» в подготовительной группе.
На музыкальное занятие пришла Фея Природы с просьбой ей помочь. В лесу был сильный ветер, и он унес волшебные лепестки Цветика – Семицветика, но остался только один лепесток, который может помочь найти все остальные, но детям нужно спеть песенку - приветствие. Когда дети выполняли задания: игра "Если я приду в лесок", узнать и назвать произведения П. И. Чайковского, танец «Бабочек», назвать и определить по звучанию музыкальные инструменты, то они находили следующий лепесток. Ребята собрали все лепестки Цветика – Семицветика, и за помощь Фея природы наградила их заслуженными медалями «Защитники природы».
Музыкально – спортивный праздник (квест-игра) «Дружба племен» для старшей и подготовительной группы.
В начале праздника вождь «Гордый Орел», сообщил, что мешок с угощением, который он хотел подарить детям, украла Людоедка. Но детям помогла Мудрая Сова, у которой был маршрут к пещере Людоедки. Продвигаясь по маршруту, ребята выполняли задания, которые им давала мудрая Сова, и находили следующий указатель. Дети исполнили любимый танец индейцев «Чунга – чанга». Проходили эстафеты препятствий на разных маршрутах, и в конце маршрута дети освободили сотрудников детского сада, отгадывая загадки Людоедки. Выполнив все задание, дети получили мешок с угощением и исполнили песню «Настоящий друг» Б. Савельева.
Развлечение «День рождения России», старшая группа.
Детям в группу принесли приглашение на день рождения, но по дороге буквы из приглашения растерялись. Чтобы узнать, на чей день рождения их пригласили, в процессе выполнения заданий, ребятам надо было найти пропавшие буквы. В музыкальном зале на двери нашли первую букву, а на ней задание – музыкальная игра - приветствие. Продолжая путь, ребята преодолевали дорожку с препятствиями, исполняли танец «Лето», собирали из лего флаг России и в конце каждого задания дети находили следующую букву. Когда сложили все буквы, получилось слово Россия. И они узнали, что день рождения у нашей страны. В конце развлечения исполнили песню «Моя Россия» Г. Струве.
Музыкально – спортивный праздник «Путешествие на остров сокровищ» в подготовительной группе.
Перед праздником воспитатель объявляет детям, что из сундучка пропали медали, которые должны они получить в конце праздника. В ходе проведения квеста, команда отважных путешественников отправилась на остров сокровищ, на поиск пропавших медалей. На острове их встретили пираты, у них была карта, на которой указан маршрут, где спрятаны медали. Они заключили с детьми сделку, если дети выполнят все их задания, то получат карту. По ходу квест – игры дети выполняли задания – спортивные и музыкальные, и в конце получали кусок карты, сложив ее, они узнали, где находятся медали. Пираты вручили детям заслуженные награды.
Использование квест-игр в процессе музыкальной и танцевальной деятельности дошкольников, помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Поэтому, если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное.