Папки-передвижки

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография» (10 фото)

Елена Игоревна Банщик
Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы педагога-психолога

по теме самообразования

«Пластилинография как средство развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника работы с пластилином – пластилинография позволяет наряду с традиционными приемами, направленными на овладение детьми только лишь определенных навыков, осуществлять нетрадиционный подход к продуктивной деятельности. Это даёт огромный стимул к развитию как творческого потенциала ребёнка, так и развитию его личности в целом.

Публикация «Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования „Пластилинография“» размещена в разделах

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
Фото «Пластилинография»

Цели и задачи:

• Учить принимать задачу, действовать по образцу и по словесной инструкции.

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного анализатора для уточнения и обогащения восприятия их формы, пропорции, цвета.

• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

• Развивать усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования - фото

В своей проектной деятельности я использую следующие принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития» Л. С. Выгодский

В основе принципа лежит закономерность, согласно которой обучение – движущая сила целостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а так же формирование способностей, интересов, склонностей.

2. Принцип воспитывающего обучения.

Правильно организованный процесс обучения всегда носит воспитывающий характер и не только обогащает детей знаниями, но и развивает умственные способности, формирует личность в целом. Обучение должно быть построено так, чтобы само по себе воспитывало ребенка.

3. Принцип свободы выбора.

Детям представляется возможность самим решать, как будет оформлена их картина, какую цветовую гамму выбрать и т. д. Содержание тем и задач корректируется с опорой на интересы детей.

4. Принцип обогащения.

При экспериментировании с формой, цветом происходит обогащение сенсорно-чувственного опыта, активного и пассивного словаря детей.

5. Принцип доступности

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям детей, уровню их развития.

6. Принцип личностно – ориентированного обучения.

Принцип заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности, позволяет строить индивидуализированный подход к особо одаренным детям.

Прежде чем приступить к лепке, необходимо научиться основным приемам работы с пластилином, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Фото №1 Опыт работы практика Опыт работы педагога психолога по теме самообразования Фото №2 Поделки из пластилина по темам Пластилинография как средство развития мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста Нетрадиционная техника работы с пластилином

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в столбик.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между пальцами, или прижимают к листу. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека и других вспомогательных инструментов (трубочек, палочек и т. п.).

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формируют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Это даёт огромный стимул к развитию как творческого потенциала ребёнка так и развитию его личности в целом Публикация Опыт работы педагога психолога по теме самообразования Пластилинография размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Работа психолога в ДОУ Самообразование саморазвитие Темочки Цели и задачи Учить принимать задачу действовать по образцу и по словесной инструкции

Занятия кружка «Пластилинография» проводились с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет) и детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) во вторую половину дня: 2 раз в неделю.

В результате систематичной и поэтапной работы дети:

• Умеют передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредствам пластилинографии.

• Дети владеют основными приемами пластилинографии.

• Развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук, мелкая моторика.

• Могут самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога.

Фото №3 Учить основным приемам пластилинографии надавливание размазывание отщипывание вдавливание
Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольникамиОпыт работы педагога-психолога по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с дошкольниками Опыт работы по программе Л. Мардер «Цветной мир» в групповой арт-терапевтической работе с детьми дошкольного возраста. Арт-терапия (лечение.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы педагога-психолога по теме самообразования «Пластилинография»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик (УИ 2548298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД