Получи документы

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента (1 фото)

Людмила Анатольевна Геращенко
Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента

Актуальность: Воспитать здорового и полноценного человек –самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Здоровье – лучшее богатство человека. Здоровому все здорово!

Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, предостерегут от опасных жизненных ситуаций. Дети на занятиях по валеологии расширяют представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретение навыков личной гигиены, речевого общения, культуры досуга, ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Публикация «Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента» размещена в разделах

Каждый ребенок начинает осознавать себя, свое тело в дошкольном возрасте и долг педагога, родителя заключается не только в том, чтобы провести качественное занятие, способствующее становлению двигательной активности детей, но и сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Итак, предлагаем рекомендации для родителей, педагогов:

1. внимательно относитесь к формированию образно-словесных ассоциаций у детей, особенно касающихся отношения к здоровью;

2. формируйте у ребенка положительное отношение к физическому Я;

3. помните, что ваши физические недостатки, ваше отношение к здоровью влияет на отношение к здоровью у ребенка;

4. способы «прямого» воздействия на ребенка мало эффективны, используйте опосредованное воздействие, проводите дидактические игры;

5. формированию у детей навыка безопасного поведения способствует воспитание положительных привычек (чистить зубы, делать зарядку по утрам, мыть руки с мылом и т. д.)

6. помните, что закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого, нежели порицание;

7. наряду с формированием привычек воспитывайте у детей чувство ответственности, толерантности.

Игры, задания, упражнения, которые мы проводим по представленным четырем направлениям, позволяют сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Скоро ребенок шагнет в мир, где много опасностей, поэтому главной задачей мы ставим научить ребенка не бояться, а уметь избегать их. Важно также научить ребенка выражать свои мысли, чувства, ощущения, которые помогли бы сверстникам и взрослым выстраивать взаимоотношения на основе доверия и взаимопонимания. Одной из важнейших задач является понимание ребенком его физической и психологической неприкосновенности, его уникальности и наивысшей ценности как таковой.

Блок №1. «Познай себя. Кто я такой?»

На данных занятиях дети получают информацию об организме, его основных системах, причинах возникновения болезней и способах оставаться сильным телом. Только правильно организованная двигательная активность, правильные навыки движений, дыхания, чередование физических нагрузок и отдыха поможет организму справиться с тем или иным недугом.

Блок №2. «Эмоциональное здоровье»

На этих занятиях дети учатся выражать свои чувства и ощущения, а также уважать чувства других. Осваивают речевой этикет, культуру поведения и общения. Именно радость и эмоциональный подъем соответствует потребностям растущего организма, подвижные игры, корригирующая гимнастика способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Блок №3. «Опасности вокруг нас»

Этот блок немало важен, потому что знакомит детей с экстренными ситуациями, которые могут возникать в жизни. Важно научить детей избегать опасностей, незнакомых людей, понимать что такое «хорошо» и «плохо», не допускать ситуаций, которые могут повлечь причинение вреда здоровью.

Блок №4. «Доктора природы» (солнце, воздух и вода)

На занятиях дети приобретают умения, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающим миром. Игры, проводимые на воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Мероприятия, проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:

1. соблюдение личной гигиены;

2. рациональное питание;

3. закаливающие процедуры;

4. режим дня;

5. витаминизация;

6. профилактика простудных заболеваний;

7. двигательный режим;

8. кварцевание, очистка воздуха и помещений.

Типы физкультурных занятий по валеологии :

• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная часть).

• Игровые занятия (с использованием народных игр, подвижных игр, игр-эстафет и т. д.)

• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, акробатические элементы, упражнения в лазании и т. д.)

• Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений)

• Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору детей)

• Занятия «Изучаем сове тело» (самомассаж, беседы о своем организме, оказанию первой помощи)

• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

Итак, валеология призвана заложить основы здорового образа жизни, воспитать внутреннюю мотивацию в этом стремлении, формировать практические навыки личной гигиены и занятия спортом, учить детей избегать опасностей и беречь свое здоровье, а также здоровье близких.

Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента
Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе с включением валеологического компонента
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 15:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД