МААМ-картинки

Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников

Екатерина Тиванова
Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников

Опыт работы воспитателя Тивановой Екатерины Викторовны

по формированию патриотических чувств у дошкольников.

Мне очень нравится цитата русского педагога А. С. Макаренко: "Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущее нашей страны и мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

Публикация «Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

По этой теме я начала работать два года назад, когда пришла на работу в МБДОУ детский сад № 5. Я подумала, что детям будет интересно узнать об скульптурах нашего города, о различных музеях. Ведь у родителей зачастую не хватает времени на посещение экскурсий со своими детьми. А я считаю, что детям важно знать благодаря кому наш город существует и мы живем в нем ничего не боясь.

Главной задачей я поставила – воспитание у детей любви к Родине. Чувство гордости за Родину дошкольников начинается с ближайшего окружения, уважения к семье и городу. Мы с детьми рассматриваем семейные альбомы, фотографии города, составляли генеалогическое дерево, прослушиваем произведения и читаем художественную литературу – и все это для развития у детей гордости за свою семью и страну.

В работе по патриотическому воспитанию я применяю различные формы и методы.

1. Традиции.

Проводятся обрядовые праздники, ознакомление детей с традициями роного края и обрядами русского народа, знакомство с декоративно-прикладным искусством.

2. Труд людей.

Приучаю детей к трудовой деятельности для развития личности ребенка: сбор сухой листвы, ремонт книг, полив и уход за цветами, стирки кукольного белья, выращивание овощей и зелени, изготовление поделок из природного материала

3. Героическое прошлое

Проводятся беседы с детьми о том как жилось людям во время войны и как они защищали город. Проводятся конкурсы рисунков и плакатов на темы: «Защитники отечества», «Наши героические дедушки и бабушки». Проводятся утренники «День победы»

4. Экология нашего города.

Проводятся пешие прогулки в парки, к вечному огню. Приучаем детей следить за природой и не засорять ее.

5. Знакомим детей с гербом и флагом, климатом родного города и т. д.

6. Взаимодействие детского сада с родителями.

Тесно контактирую с семьей воспитанника для воспитания патриотических чувств. Вместе с родителями проводим выставки.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2022 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД