Папки-передвижки

Опыт работы по формированию временных представлений (7 фото)

Инна Сипатова
Опыт работы по формированию временных представлений

Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Задачи:

1. Учить различать времена года.

2. Познакомить детей с названиями месяцев, их последовательностью.

3. Познакомить с днями недели, их последовательностью.

4. Познакомить детей с временными понятиями «вчера», «сегодня», «завтра».

Публикация «Опыт работы по формированию временных представлений» размещена в разделах

Опыт работы по формированию временных представлений

Дошкольники испытывают трудности в восприятии времени. Это обусловлено такими специфическими особенностями времени, как его текучесть, необратимость, непрерывность. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно

опосредованно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определенным временем, через чередование каких-то постоянных явлений.  Знакомство детей с категорией времениформирование у них временных представлений должно происходить с опорой на конкретный наглядный материал, отражающий временные и сезонные изменения в природе, включать предметно – практическую деятельность, собственный опыт ребёнка.

Времена года

Каждому времени года соответствует свой цвет: зима – голубой, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый. На карточки определенного цвета наклеиваются названия месяцев, а также подбираются иллюстрации с сезонными изменениями времени года. Подключая зрение, ребенок различает и может объяснить цвета времен года, впитывает последовательность наступления месяцев.

Фото №1 Цель Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений Фото №2 Учить различать времена года

Дни недели

Дошкольники не умеют читать, но быстро учатся считать и запоминают цифры и их последовательность. В связи с этим, рядом с названиями дней недели находятся соответствующие числа.

Дети видят, что в неделе семь дней, и они идут друг за другом.

Фото №3 Познакомить детей с названиями месяцев их последовательностью

Вчера, сегодня, завтра

Сложно для детей и понимание смысла слов, обозначающих временные отношения в силу их относительного характера. Например, слова “теперь – сейчас” или “сегодня – завтра – вчера”. При тождественности значений этих временных обозначений конкретный момент реальности, на который они указывают, непрерывно передвигается. Это обстоятельство составляет те трудности, с которыми дети не сразу могут справиться. Поэтому они часто спрашивают взрослых: “Сейчас уже завтра или еще вчера?” и т. п.

Самый важный день в жизни маленького человечка является его День рождения. Наклеив на прищепку картинку ребенка, прикрепляем на соответствующее число. Также отмечаем на календаре разные праздники. Таким образом видно, сколько дней осталось до праздника, состоялся он сегодня, или он уже прошел.

Фото №4 Познакомить с днями недели их последовательностью Фото №5 Познакомить детей с временными понятиями вчера сегодня завтра

Таким образом, представления о времени у детей формируется на основе в разнообразной совместной и самостоятельной деятельности, за счет насыщения образовательного пространства возможностями обсуждать понятия, связанные со временем.

Работа с календарем проводится каждый день на утреннем круге, начиная с младшей группы.

Сначала ребенок ставит карточки вместе с педагогом, а затем – самостоятельно.

Фото №6 Публикация Опыт работы по формированию временных представлений размещена в разделах Опыт работы практика Часы
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию временных представлений
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:02
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД