Получи документы

Опыт работы по краеведению

Марина Антипова
Опыт работы по краеведению

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых важных задач нашего времени. Актуальность занятия по краеведению в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главной задачей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Цель которую я ставила перед собой – воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Публикация «Опыт работы по краеведению» размещена в разделах

Принципы по которым строилась работа :

- создание в группе развивающей, предметно – пространственной среды по краеведению

- подбор материала с учётом возрастных возможностей дошкольников

- системное планирование от простого к сложному, использование на каждом занятии наглядного материала и технических средств обучения

- вовлечение родителей в педагогический процесс для реализации творческих задатков ребёнка

Формы работы :

Одним из наиболее любимых форм работы для детей стали :

- экскурсии, беседы

- посещение музеев

- праздники, развлечения, викторины

- организация выставок, фотовыставок, конкурсов, встреч, продуктивная трудовая деятельность

- выпуск стенгазет к праздникам

Работа была построена по следующим блокам

Знакомство с семьей, д/садом, улицей, микрорайоном. Знакомство с городом, его достопримечательностями и культурным наследием. Знакомство с Россией, ее историческим прошлым, значимостью страны в мире, национальным наследием и многонациональностью в будущем

Задачи патриотического воспитания настолько глубоки и серьёзны, что без участия родителей невозможно выполнить их полно. Понимая значение семейных традиций в становлении личности ребёнка, проведено анкетирование родителей, анализ полученных результатов показал, что в современных семьях сохранились лишь элементы традиций прошлых столетий. Большинство таких традиций связаны с особым проведением праздников, в некоторых семьях сохранились традиции совместных чайпитий, настольных семейных игр, для отдельных семей характерны совместные походы (посещение музеев, театров и т. д., а потом обсуждение увиденного. Но в основном анализ показал, что в большинстве современных семей дошкольнтков не приобщают к семейным традициям. В детском саду проводился круглый стол «А у нас в семье так», на этой встрече родители и воспитатели обсуждают, какие семейные традиции доступны пониманию дошкольников и как приобщить дошкольников к традициям своей семьи. Особое внимание уделяется традициям которые следует возродить.

Образовательная деятельность по краеведению проходит в тесном сотрудничестве с родителями

- предлагаются задания для выполнения с родителями

- творческое задание для детей

- игры с детьми для закрепления материала

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Поговорить о своей семье. Выполнить генеалогические древа каждой семьи. Оформить титульный лист для портфолио своего ребенка. Нарисовать портреты своих мам и пап. Оформить лист имени своего ребенка и своих близких родственников.

Оформить герб своей семьи.

2. Рассказывать ребенку о своем городе, своей улице. Посещать музеи и выставки города. Посещать представления для детей в библиотеке города. Знакомить с историей города. Подготовить проект «Дворик моей мечты», «Друг моего ребенка».

3. Учавствовать во всех мероприятиях города – 9 мая, День города, День труда и др. Познакомить детей со своими родственниками, которые были на войне. Оформить фотовыставку своего ребенка по мемориальным памятникам города. Поздравлять героев войны с Днем победы. Помочь в организации встречи с нынешними героями (те, кто служил в армии, участвовал в военных действиях и проявил себя как герой)

4. Объяснять ребенку значение слов и словосочетаний: подвиг, герой, героический поступок, ветеран, победа.

5. Помогать в организации выставок с фотографиями о городе, о его истории, нынешними изменениями, памятниками, выставками, флоры и фауны.

6. Совершать экскурсии в ближайшие к саду места. (школа, д\сад, парикмахерская, кафе, администрация идр). Беседовать с детьми обо всем увиденном, делать с детьми зарисовки и писать рассказы.

7. Изучать символику города и других городов. Названия улиц и площадей города.

8. Изготовить кормушки и сделать запасы для птиц.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. В каких памятных местах города ты побывал?

2. Что изображено на открытке, фотографии, которые ты принес в детский сад?

3. Кто из твоих родных был на войне? Какие есть награды? Кто служил в армии? Какие есть награды?

4. Знаешь ли ты награды, которыми награждают героев войны, России, труда?

5. Кому из знаменитых людей поставлены памятники в Тамбове? Что ты знаешь об этих людях?

6. Знаешь ли ты народные песни, частушки, пляски? Покажи и расскажи

7. Нарисуй красивое здание Тамбова. Вечерний город. Фонтаны.

8. Вырастить растение и подарить младшим дошкольникам или украсить детский сад.

9. Разучить песни о родном городе.

10. Разгадывать кроссворды о городе.

11. Раскрась национальный костюм по шаблону.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

«ГОСТИ ГОРОДА» - позволяет уточнить и закрепить знания детей о своем городе, больше знать о его достопримечательностях, воспитывает любовь к своему городу.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ» - закрепляют знание детей о родном городе, кто в нем живет и трудится, какой транспорт, как украшен, единая архитектура, неповторимые объекты.

«УЗНАЙ, ГДЕ НАХОДИШСЯ» - воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД» - раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы патриоты»  (опыт работы)«Мы патриоты»  (опыт работы) В нашем детском саду создана образовательная среда по приоритетному нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через вариативные.

Из опыта работы по краеведению «Ребёнок и родной край» Чрезвычайно актуальной в настоящее время является задача воспитания подрастающего поколения музейными средствами, прежде всего дошкольников,.

Опыт работыОпыт работы " Опыт работы Тема: «Познаю мир через дидактические игры» Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Ставропольский край, Красногвардейский.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

План работы кружка по краеведению «Красноярский край-малая Родина». Подготовительная группа Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое.

План работы по краеведению в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Разработала: Харченко Л. В. ,воспитатель МДОУ Д\с № 111 г Магнитогорска.

План работы по краеведению во второй младшей группе ПЛАН РАБОТЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя СЕНТЯБРЬ Беседа о городе, его названии. Беседа.

Опыт работы «Формирование навыков коллективной работы в различных видах изобразительной и прикладной деятельности» Отчет Анализируя поступки детей в д\ саду и на улицах, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по краеведению
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД