МААМ-картинки

Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе

Светлана Куропаткина
Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе

(слайд 1)

Здравствуйте! Меня зовут Куропаткина Светлана Вадимовна, я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе детского сада №11 "Яблонька". И мне хотелось бы поделиться с вами НАШИМ опытом работы по обучению детей данного возраста правилам дорожного движения (ПДД) с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма.

(слайд 2)

Публикация «Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма – формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;

• Развивать у детей умения ориентироваться в различной обстановке;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах г. Канска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых чаще всего являются дети. Приводит к этому, как правило, незнание ПДД, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в дорожной обстановке. Это тем более важно знать будущему первокласснику, так как ему придется ежедневно преодолевать небезопасный путь от дома в школу и обратно. В связи с чем, считаю данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день.

(слайд 3)

В предупреждении дорожно-транспортного травматизма важную роль играет слаженная работа воспитателей ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах города.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

С этой целью мы разработали тематический план по изучению ПДД на текущий учебный год.

(слайд 4)

С правилами дорожного движения знакомим детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от одной возрастной группы к другой.

Уже с младшего дошкольного возраста наши дети получают первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице.

В подготовительной к школе группе разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываются в последовательную и стройную систему представлений. Наши дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, различают дорожные знаки, рассуждают о работе сотрудников ГИБДД, четко знают дорогу от дома до детского сада и обратно и многое другое.

(слайд 5)

Умение применять правила дорожного движения, воспитывается через следующие формы работы по типу взаимодействия, представленные на схеме.

(слайд 6)

В работе с детьми по обучению ПДД мы используем следующие формы взаимодействия: целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке, наблюдения за транспортом и пешеходами, беседы по ПДД, ежедневные минутки безопасности, рассматривание иллюстраций и картин, чтение произведений и заучивание стихотворений по ПДД, использование различных дидактических (настольных, словесных и других) игр, организация сюжетно-ролевые игр с использованием множества атрибутов и предметов-заместителей, проведение подвижных игр по ПДД, игр-тренингов, проведение игровых занятий и вечеров-развлечений, соревнований, викторин, конкурсов и выставок рисунков.

(слайд 7, 8, 9, 10, 11)

Организуя занятия и беседы, мы исходим из того, что в дошкольном возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в форме игры при активном участии самого ребенка, что помогает детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной обстановке.

(слайд 12)

Так, например, в течение года дети знакомятся с библиотечкой художественной детской литературы по обучению ПДД: Серяков И. «Улица, где все спешат», Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист», «Шагая осторожно», Маршак С. «Милиционер», «Мяч» и другие.

(слайд 13, 14)

Центр «Островок безопасности»

Цель: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного поведения.

Центр оснащен:

Макет проезжей части дороги;

Макет светофора;

Напольный коврик «Пешеходный переход»;

Костюм «Светофорчик»;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Автобус», «Шофер», «Ремонтная бригада» : форма сотрудника «ДПС», жезл, рация, значок полицейского, фуражки, руль и другие;

Коллекция машин специального назначения;

Наборы карточек, иллюстраций «Дорожные знаки», «ПДД»;

Демонстрационный дидактический материал «Машины специального назначения», «Транспорт», «Уроки безопасности», «Безопасность на дороге»;

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила безопасности», «Светофор»;

Набор нагрудных знаков с эмблемами дорожных знаков;

Папка-гармошка «Основы безопасного поведения».

Но не стоит забывать и о влиянии правильной организации ППРС с учетом новых требований ФГОС - в группе оформлен содержательный, красочный и мобильный центр «Островок безопасности», где размещается весь материал для индивидуальной, совместной работы с детьми и самостоятельной деятельности ребенка по обучению основам безопасного поведения. Здесь собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Для наглядности обучения ПДД мы изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами, что позволяет, например, моделировать и разрешать проблемные ситуации на дороге.

В своей работе широко используем готовый учебно-методический материал: «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Безопасность на улицах и дорогах» и другое. А также создаем копилку собственных методических разработок - это и картотеки разнообразных игр по ПДД, конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений, цикл наблюдений по ПДД и целевых прогулок, наглядно-просветительский материал (памятки, буклеты и т. д.) и другое.

(слайд 15)

Активизируем работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы: анкетирование, наглядная информация на стендах в виде памяток, буклетов, листовок, консультаций и рекомендаций, папки-передвижки, встречи-беседы, устные журналы, проведение совместных с детьми игровых занятий и развлечений, родительских собраний, круглый стол по ПДД, участие в конкурсах рисунков, маршрутные листы следования ребенка от дома до ДОУ и обратно.

(слайд 16, 17)

Одно из основных направлений в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма - это сотрудничество с семьями наших воспитанников. Мы стараемся строить контакт так, чтобы родители из пассивных слушателей становились активно действующими участниками процесса усвоение и закрепления ПДД их детьми, знакомим их с программными требованиями, привлекаем к изготовлению материала для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми.

У нас появилась новая традиция – раз в месяц приглашать одного из родителей для совместных игр и бесед с детьми.

(слайд 18)

Например, родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию в домашних условиях, а после в ДОУ была организована выставка работ «Дорога, транспорт, пешеход».

(слайд 19)

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

(слайд 20)

Взаимодействие с социумом также имеет немаловажное значение в привитии ребенку навыков безопасного поведения на дороге. С этой целью мы проводим: акции по ПДД с распространением агитационных листовок среди автомобилистов, экскурсии по городу и в близлежащие школы, беседы и досуговые мероприятия с сотрудниками ГИБДД, посещение тематических мероприятий в центральной библиотеке и многое другое.

(слайд 21)

Уже традицией стало проведение встреч-бесед детей и их родителей с инспектором ГИБДД Оксаной Сергеевной, на которых она дает консультации по интересующим их вопросам, например: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» и т. д. Она с удовольствием посещает открытые мероприятия по ПДД и всегда приходит к нам с подарками, например, дарит нам браслеты-отражатели.

Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД, которые для наших детей организуют работники центральной библиотеки также дают положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения.

(слайд 22)

Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки передвижения по улице обеспечивают самостоятельность и должную культуру поведения наших выпускников, и послужат им прочным фундаментом для подготовки к обучению в школе.

Мы находимся в постоянном поиске новых форм работы с детьми по правилам дорожного движения, и верим, что у нас все получится!

(слайд 22)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

pd-kuropatkina1_m38aa.pptx | 1926,98 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Поставленные задачи: - обучить детей безопасному поведению в дорожной среде; - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать.

Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района.

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Конспект НОД в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Играем безопасно!» Интеграция образовательных.

Опыт работы «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Материалы опыта работы структурного подразделения «Детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Радьковская средняя.

Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаОрганизация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы в детском саду по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Жизнь и здоровье человека являются наивысшей.

Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 6 города Шебекино Белгородской.

Тематический контроль «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» План-график тематического контроля. «Организация работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: Анализ работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД