Получи документы

Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе

Ольга Георгиевна Таланкина
Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе

За период 2018-2019 учебного года в подготовительной группе компенсирующей направленности был реализован групповой познавательно-творческий проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» с целью формирования эстетического восприятия окружающего мира в осенний период, способствованию речевого и художественно-творческого развития старших дошкольников. В ходе реализации проекта у детей закрепилось понятия «живая-неживая» природа, совершенствовались умения устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами природы в разные периоды осени (НОД «Почему деревья сбрасывают листья?», «Куда улетают птицы?», «Как животные готовятся к зиме?»). Расширились и систематизировались знания детей о труде людей разных профессий (хлебороб, пекарь, овощевод, садовод). Расширился и активизировался словарный запас за счет слов: ненастье, слякотьня, лиловый, багряный. У детей развилась эмоциональная восприимчивость и чувствительность к объектам восприятия, развивались творческие способности в работе с разнообразными художественными (гуашь, акварель) и природными материалами (листья, шишки, ветки, семена, использовании разнообразных техник рисования (по- мокрому, монотипия, набрызг). Итогом реализации этого проекта стало оформление группового минивернисажа «Осень в гостях у ребят», проведение развлечения для детей «Осень-красавица», участие родителей в творческой выставке ДОУ «Наполним душу осенней красотой».

Публикация «Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

С целью вовлечения детей в познавательно- исследовательскую деятельность по формированию представлений о пищевой ценности хлеба, разнообразии злаковых, способов обработки зерна, видов хлебобулочных изделий, профессиями людей труда, воспитанию бережного отношения к хлебу, сохранению традиций русского народа была создана предметно – пространственная развивающая среда – групповой мини-музей «Хлеб всему голова». Музейная экспозиция была сформирована по следующим разделам: «Откуда хлеб на стол пришел», «Как появились мельницы на Руси». «Хлеб - ценный продукт питания», «Художественная галерея», «Библиотека», «Игротека». Создание такой ППРС в группе служит формированию духовно развитой личности воспитанников.

С целью развития у детей художественно-эстетического восприятия окружающих предметов была организована музейная экспозиция «Елочная игрушка», где было представлено разнообразие форм елочных игрушек (фигурки людей, птиц, животных, шары, подвески, сосульки, используемого материала для их изготовления (стекло, пенопласт, вата, коллекции игрушек разных времен, факты истории возникновения этого ремесла и традиции украшения елки. В музее была представлена художественная литература для знакомства детей с традицией празднования Нового года и Рождества. Материал экспозиции соответствовал возрастным интересам воспитанников, вызывал желание рассматривать разнообразие елочных игрушек.

Создание такой ППРС в группе способствовало развитию у воспитанников видения красоты и художественной ценности окружающих объектов.

В рамках недели воинской славы в декабре месяце был проведен ряд мероприятий, направленных на формирование у старших дошкольников патриотических чувств и представлений о героизме советских солдат в годы войны, воспитание уважения к защитникам Родины. Мини-музей «Боевой славы» познакомил дошколят со значением празднования Дня Неизвестного солдата, представил вещи солдата, собранные родителями воспитанников и педагогами. Коллективное творчество детей группы проявилось при апплицировании звезды -символа Вечного огня. Кульминацией недели стало праздничное мероприятие, посвященное Дню Неизвестного солдата с участием подполковник запаса Изварина Алексея Александровича.

Фотогалерея материалов исследовательской деятельности семей воспитанников «Детство, опаленное войной», проводимая в феврале 2019г, была представлена семьей Вергунова Тимофея из воспоминаний его бабушки Мусориной Анны Петровны, ребенка войны и очевидца тех событий. Проводя такие мероприятия, мы доносим до наших воспитанников всю важность событий тех далеких военных дней, учим их уважать общечеловеческие ценности, любить свою Родину, быть достойными гражданами своей страны.

Участие детей группы в Фестивале Всероссийского комплекса ГТО среди воспитанников детских садов сподвигло к созданию группового мини-музея «Быстрее, выше, сильнее» с целью расширения кругозора детей и создания условий для формирования интереса к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни. Все игры и атрибуты раздела «Игротеки» дети использовали в самостоятельной игровой деятельности, «Галерея» знакомила с видами и символами спорта. Родителями воспитанников был представлен материал раздела «Наши достижения».

С целью вовлечения детей группы в познавательную деятельность по формированию и закреплению представлений о вселенной, планетах солнечной системы, их расположении относительно солнца, о созвездиях, углублении знаний о летательных аппаратах и освоении человеком космоса, развитии познавательной активности и любознательности, была создана предметно – пространственная развивающая среда группового мини-музея «Все о космосе». Музейная экспозиция имеет разделы: «Библиотека» это плакаты, альбомы, иллюстрации и картинки о космическом пространстве, художественная литература, наглядно-дидактическое пособие «Космос». В «Игротеке»имеются настольные игры, конструктор-модель «Планеты солнечной системы», ЛЕГО–конструктор для самостоятельной конструкторской деятельности. «Аудио-видеотека» предоставит познавательные фильмы и слайды: «Как устроена вселенная», «Земля полна жизни», «Дотянуться до звезд»; музыкальные композиции «Лунный свет». Раздел «Своими руками» представлен работами детей : фигурки космонавтов и пришельцев, космическая техника, фантазийные рисунки. Для родителей разработаны рекомендации и консультации. Создание такой ППРС в группе служит формированию познавательной активности у воспитанников, приобщает их к культурному наследию страны.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов: «Организация предметно-пространственной среды для реализации театральной-игровой деятельности» Цель: создать условия для повышения уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания развивающей предметно – пространственной среды.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Обобщение опыта работы «Инновационный подход к созданию развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОC» В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его.

Опыт работы воспитателя по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста является одним из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Организация предметно-пространственной среды в группе Организация предметно-пространственной среды в группе Согласно ФГОС ДО предметно - пространственную среду формирую с учетом следующих принципов:.

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей группе Моловствова Ирина Николаевна «Развитие предметно-пространственной образовательной среды посредством реализации проекта «Чиполлино» в старшей.

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание ребенка дошкольного возраста.

Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды Ведущая роль игровой деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды. Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по реализации проектной деятельности и совершенствовании предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 10 июля 2019 в 10:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД