Буркова Анна Вячеславовна
Опыт работы по созданию пластилинового мультфильма с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по созданию пластилинового мультфильма с детьми.
Буркова Анна Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ № 215 г. Ижевск, Удмуртская Республика
В этой статье я хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильма, который, возможно, пригодится моим коллегам.
Создание собственного мультфильма – очень кропотливое, трудоемкое, но вместе с тем, увлекательное занятие.
Публикация «Опыт работы по созданию пластилинового мультфильма с детьми» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Темочки
Для нас с ребятами старшей группы– это был первый анимационный опыт. Все началось с предложения участвовать в городском конкурсе. В детском саду у нас есть мультстудия «Я творю мир», под авторством Муродходжаевой Н. С. Она действительно очень доступная для детского использования.
Так как мы участвовали в номинации конкурса «Мультфильм об Удмуртии», я предложила ребятам взять за основу одну из удмуртских легенд «Как землю сотворили» под редакцией Т. Г. Владыкиной. Несмотря на, возможно, сложное название, сюжет произведения очень простой. Два героя, минимум декораций, адаптированный для детского восприятия текст. Это важные условия в выборе произведения для основы мультфильма.
Мы познакомились с легендами задолго до начала работы. Так же я провела подготовительные мероприятия для того, чтобы дети имели представление о процессе работы над мультфильмом. Мы познакомились с мультпрофессиями, посмотрели видеоролик о работе над пластилиновым мультфильмом. Кроме того, воспитанники узнали, что такое «раскадровка», «декорация», «озвучка». Для того, чтобы был понятен сам процесс, дети попробовали привести в движение свои игрушки. Как правильно нажать кнопку компьютера, сколько кадров нужно сделать, чтобы движение на экране получилось плавным, как озвучить то, что сняли? Поначалу сложно, но очень увлекательно!
Конечно, мы сняли мультфильм не за один день, и даже не за неделю. Весь процесс работы занимает долгое время. Дети быстро устают, особенно от работы, требующей усидчивости, внимания.
Этапы работы:
Раскадровка: Когда дети понемногу освоятся в процессе «мультпроизводства», можно приступать к разбору произведения. Заранее готовим листы бумаги, можно формата А5. Это – будущие кадры. Схематично изображаем героев. У меня это были круги. Белый – Инмар (удмуртский бог Земли, зеленый – Вукузё (бог воды).
Итак, читаю произведение, выделяем первый абзац (первый кадр). Обсуждаем фон, какие предметы, кто из героев будет на нем присутствовать. Первый кадр оформляем совместно.
После анализа всего произведения дети делятся на пары. Каждая пара рисует свой кадр. Затем кадры собираем по очередности.
Фон: На раскадровке становится понятно, сколько фоновых изображений нам понадобится. Хотя у мультстудии есть своё оборудование для фона, нам было намного удобнее использовать формат А3 на плоскости стола. Во-первых, легче передвигать облака, подвижную часть фона. Во-вторых, проще вносить изменения в фон (например, постепенное покрытие водной поверхности землей). Этот момент мы плавно, из кадра в кадр, рисовали восковыми мелками. Ну и, в третьих, раз Инмар живет в облаках, т. е. на высоте, легче было «управлять» его фигурой на плоскости, нежели использовать леску или нитку.
Герои: Обсуждаем с детьми, какими они видят героев. Показываю изображения богов, взятые из интернета. Дети из пластилина пробуют вылепить фигуры самостоятельно. Конечно, для этого возраста персонажи для лепки оказались сложноватыми. Поэтому каждый лепил определенную часть тела, затем собрали все воедино. Раз снимали мы на плоскости, то и фигуры были более плоскими, самые подвижные части тела соединили тонкой флористической проволокой.
Наконец, все готово для съемки. Теперь начинается работа с компьютером. Работают два-три ребенка. Один «управляет героями», второй передвигает фон, если требуется, третий щелкает мышкой». Детям это простое движение тоже дается не сразу. Режиссер, в моем лице, управляет процессом.
Озвучка: В мультстудии есть камера, она же микрофон. По условиям конкурса мультфильм должен был озвучить ребенок. Мы записывали текст по отдельным предложениям, под мою диктовку.
Завершающий этап - монтаж. Его я уже делала без детей. Где-то кадры были лишними, их убрала. А где-то не хватало плавности, поэтому некоторые кадры дублировала, благо программа это позволяет.
И по окончании съемочного процесса – премьерный просмотр. В глазах детей – восторг и удивление! А значит, спустя некоторое время, можно приступать к новым проектам.