МААМ-картинки

Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»

Татьяна Цымбал
Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы по теме: „Игровые методы и приемы в обучении детей“» размещена в разделах

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром.

Особая роль в обучении и воспитании детей отводится дидактическим играм. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой учебной деятельности.

В своей работе я использую дидактические игры, которые заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию, напри­ мер: «Кто быстрее?», «Не зе­вать!», «Отвечай сразу», «Кто вернее?» и т. д.

В детском саду большое внимание уделяется обучению грамоте. Детям очень сложно усвоить такие по­нятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Для выработки практического навыка деления слов на слоги я провожу с детьми дидактичес­ кие игры: «Договори слово», «Магнитофон», «Кто больше?». Я произношу первый слог, а дети — второй (ШИ-НА, МИ-­НА, ШУТ-КА, ПЕ-НА, СУМ-КА).

В игре «Эхо» дети повторяют вторую половину слова (НЕЗА-­БУДКА, дети — БУДКА, БУДКА; БАЛА-ЛАЙКА, дети — ЛАЙКА, ЛАЙКА и т. д.) или произносят слово, отсекая первый звук (СМЕХ — МЕХ, ЭКРАН — КРАН, ОЛЕНЬ — ЛЕНЬ, КЛЕЩ— ЛЕЩ, КОСА — ОСА).

При установлении изучаемо­ го звука в словах использую игры: «Где спрятался звук?», «Какой звук заблудился?», «Чей голосок?», «Живые буквы», «Кто больше?», развивающие фонема­тический слух, память, внимание, наблюдательность, формирую­щие умение сознательно выпол­нять звуковой анализ слова.

Чтобы дети лучше запоминали буквы, предлагаю им пофантазировать: на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, вылепить из пластили­на, нарисовать, выщипать из бу­маги, вырезать из вдвое сложен­ного листка, преобразуя уже из­вестные буквы (например, ж (жук) получается из к, ф из р, т — г, найти букву в кассе букв, а затем и среди других, разбросанных или перевернутых на магнитной доске.

Таким образом, использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятии игровой ситуации приводит к тому, что дети неза­метно для себя и без особого на­пряжения приобретают опреде­ленные знания, умения, навыки. Большую роль в умственном воспитании и развитии интел­лекта играет математика, в кото­рой заложены огромные воз­можности для развития мышле­ния детей. Чтобы процесс усвоения знаний был более легким, провожу такие дидактические игры; «Считай, не ошибись»; «Кто станет космонавтом», «Мате­матическая рыбалка», «Назови соседей», «Какой цифры не стало», «Путаница». Для закрепления со­ става числа проводятся игры: «Засели дом», «Самый быстрый почтальон», «Число, как тебя зовут?», «Составь цифру».

Большой популярностью у детей пользу­ются игры-соревнования. Они очень просты, но позволяют в игровой форме повторить навыки счета, внести в занятия элемент соревнования, что еще более способствует активи­зации мыслительной деятельности, заставляет детей быть более четкими, собранными, быстрыми. Например, даю детям самосто­ятельную работу в виде игры «Кто первый добежит до фини­ша?». А раз это игра, то дети чувствуют себя свободно, поэто­му уверенно и с интересом при­ступают к работе.

При ознакомлении детей со временем провожу дидактические игры: «Живая неделя», «Назови скорее», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», «Когда это бывает».

Однако игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации придерживаюсь следующих требований:

— простота и точная формулировка правил игры;

— простота изготовления и использования дидактического материала;

— участие всех детей в игре;

— справедливое и четкое подведение ее результатов.

В младшем дошкольном возрасте активно использую пальчиковые игры.

Учеными-физиологами доказано, что тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга положительно влия­ет на подвижность органов арти­куляции, от чего произношение ребенка становится более четким и правильным.

Кроме того, гимнастика для пальчиков, несомненно, помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Следовательно, работа по тренировке тонких движений паль­цев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, а также способствует профилакти­ке и преодолению нарушений речи.

Работу над тонкими движениями рук провожу во всех возрастных группах, с постепенным усложнением заданий. Упражнения провожу в течение 1—3 мин. на фронтальных занятиях в форме физкультминуток, а также во время прогулок, игр, в другие режимные моменты.

Начинаю занятия пальчиковой моторики с простых упражнений, доступных большинству детей группы. Тот, кто затрудняется самостоятельно выполнить движения, выполняет движения пальцами вместе со мной. В дальнейшем, в результате тренировок, пальчиковые движения совершенствуются, и дети уже не нуждаются в моей помощи.

При затруднениях помогаю принять необходимую позу, позволяю поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом постоянно одобряю и подбадриваю действия детей.

На занятиях и в повседневной деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте использую игры сотрудничества.

Игры сотрудничества — это, с одной стороны, веселая, методически простая, занимательная форма работы с детьми, с дру­гой — калейдоскоп игр, который очерчивает вполне определен­ную педагогическую позицию.

В играх сотрудничества все побеждают и никто не проигрывает. Дети играют друг с другом, а не соперничают. Эти игры уничтожают боязнь неудачи и поражения, утверждают уверенность ребенка в самом себе. Игры без соперничества предназначены как для работы с детьми, которые не имеют проблем, так и для тех детей, которые в силу своих личностных особенностей испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

При помощи игр сотрудниче­ства обучаю детей участию и помощи другим, заботе о чувствах других.

Я всегда помню, что дети играют ради веселья. При отсутствии ощущения веселости, ребенка ожидает безрадостная игра. В играх сотрудничества появляется элемент веселья, зато исчезают элементы поражения и отверженности.

В своей работе использую игры сотрудничества для детей от 3 до 7 лет : музыкальные объятия, музыкальные обручи сотрудничества, баланс с надувными мячами.

Сюжетно-ролевая игра в математическом развитии дошкольни­ ков:

• Средство углубления интере­са и потребности в математичес­ких знаниях.

• Средство зоны ближайшего развития ребенка.

• Выполнение действий в во­ображаемой ситуации.

• Способ побуждения к твор­честву и самостоятельности.

• Сравнение предметов по раз­личным признакам; сравнение групп предметов; навыки счета, сравнение смежных чисел.

• Средство формирования простейших геометрических представлений о геометрических фигурах; взаимном расположении предметов в пространстве, значении порядковых чисел.

Игровое занятие «Построй домик»

Игровое занятие «Бабочки»

Игровое занятие «Хлопки»

Игровое занятие «Сравни и запомни»

Вывод: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста; игра имеет важнейшее значение: она для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача воспитателя — сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Публикации по теме:

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме: «Игровые методы и приемы в обучении детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цымбал (УИ 123138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД