Приложение МААМ

Опыт работы по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе

Люба Бажкова
Опыт работы по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

Тема: «Открытость дошкольного образования путем вовлечения родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство ДОУ для внедрения здоровьесберегающих технологий и укрепления физического развития дошкольников»

в подготовительной логопедической группе «Радуга».

воспитатель: Л. А. Бажкова

«Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя.

Публикация «Опыт работы по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности. Здоровье на 50% зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Сейчас большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Развитие интереса к самопознанию и пониманию того, что здоровье это самое дорогое, что есть у человека и его нужно беречь.

Для решения этих задач нами создана развивающая среда в «физкультурном уголке», где размещено:

-традиционное оборудование: мячи разной величины, мячи для массажа, обручи, кегли, кубики, скакалки, ракетки и валанчики для бадминтона, ленты, гантели, настольные игры «Мини-хоккей», «Мини- баскетбол», «Футбол», «Спортивное лото» и другое

-нетрадиционное оборудование: «Дорожки здоровья» (массажные коврики разной фактуры, «Интересная геометрия», тренажеры «Рукоходы» и «Ходули», Серсо, «Перчатка- массажер», «Воздушный калейдоскоп».

Для развития мелкой моторики:

-разные виды мозаики, разноветные прищепки, «Чудо- песок», «Крышкоград», тренажер «Развиваем силу», д/игра «Подбери ткань на ощупь».

Для познавательного развития подготовлены пособия : плакаты (скелет человека, части тела человека, органы чувств человека, внутренние органы человека; Д. и. «Расположи внутренние органы человека» ; Д. и. «Собери скелет человека»; д. и. «Здоровый образ жизни», «Полезная и вредная еда», «Витаминная азбука», папка- ширма «Правила личной гигиены» и другие.

В своей работе, согласно режиму дня, организовываем двигательную деятельность детей:

-утренняя гимнастика;

-занятия с использованием мини – тренажеров;

-гимнастика после сна;

-ежедневный режим прогулок;

-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

-кинезеологические занятия;

-дыхательная гимнастика;

-пальчиковые гимнастики;

-артикуляционная гимнастика;

-проведение физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

-занятия по формированию здорового образа жизни с нестандартным -оборудованием.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике

-комплекс закаливающих процедур:

-умывание;

-ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

-гимнастика на свежем воздухе в теплый период года

-своевременное проветривание помещений

-одежда по погоде.

Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают в достижении максимально возможных успехов в оздоровлении детей дошкольного возраста и преодолении речевых трудностей.

Учитель-логопед использует следующие здоровьесберегающие компоненты:

-дыхательная гимнастика – с её помощью развивается речевое дыхание детей;

-артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук, она активизирует интеллектуальную и речевую деятельность, развивает координацию артикуляционных движений и мелкую моторику, стимулирует речевую активность;

-логопедический массаж – укрепляет мышцы мимической мускулатуры, формирует тактильные ощущения, развивает речь;

применяем комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения – это снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации;

-пальчиковая гимнастика с крупотерапией, пескотерапией — развивают мотивацию речевого общения, активизируют речевую активность, коррекцию различных сторон речи. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, коррекцию мелкой моторики рук, снимают мышечную напряжённость — это тактильные дорожки, зона крупотерапии, сухой бассейн, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счётными палочками и др. дидактический материал;

-Су-Джок-терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления, путём воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. А также создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной, целенаправленной, речевой работы с ребёнком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи;

-кинезеологические упражнения – активизируют интеллектуальную и речевую деятельность, развивают межполушарные связи, улучшают память

комплекс упражнений на релаксацию – развивают умения контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Для внедрения здоровьесберегающих технологий и укрепления физического развития дошкольников используем:

- разные беседы «Как стать Неболейкой?», «Продукты приносящие пользу организму», «Полезные продукты питания», «Польза утренней зарядки», «Почему необходимо следить за чистотой своего тела?», «ЗОЖ», «Что нужно делать, чтобы не простудиться?» и другие.

-рассматривание плакатов «Сердце», «Организм человека»

- детские энциклопедии «Познаю человека»и другое.

Работа с родителями : в первую очередь проведено родительское собрание (18.04.2021) на тему: «Если хочешь быть здоров!» (с помощью ИКТ, где ознакомили родителей с работой по годовой задаче.

Подготовили консультации «ЗОЖ в детском саду», «Советы родителям по ЗОЖ детей» (16.04.2021) и проведет цикл бесед «Здоровье ребенка в наших руках» («ЗОЖ в семье…», «Что же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ?»)

Распространили буклеты: «Здоровье бывает разным», «Как сформировать ЗОЖ в семье?», «Дыхательная гимнастика», которые они могут применить дома.

Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 18 июля 2021 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова (УИ 204477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД