Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — метод тычка»

Туранова Екатерина
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — метод тычка»

Приложение 11

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования – метод тычка»

Цель: развивать творческий потенциал, художественное мышление ребенка.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – методом тычка.

Формировать у детей технические навыки рисования, развивать мелкую моторику рук

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать творчество, память, мышление, речь.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей-дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Как известно, линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Ребенок еще не осознает, что та или иная линия у него не получилась, и поэтому не стремится ее исправить. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Многие авторы, расценивают этот прием как возможность для самовыражения личности. Однако эстетически плохо выполненный рисунок – это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неготовности рисовать.

Еще одним не ориентированным на столь юный возраст приемом является техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными, тогда как в действительности предметы имеют пеструю окраску и объем. Кроме того, часто обмакивая кисть в воду, ребенок вынужден промокать кисть, а потом ждать, когда высохнут краски на листе, что не позволяет закончить рисунок вовремя. Ребенок торопится – рисунок получается расплывчатым. Все это затрудняет адекватное исполнение и восприятие рисунка, особенно изображения зверей, птиц, крон деревьев.

Метод тычка - увлекательный способ рисования, который не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получается более приближенными к реальным.

Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, так чтобы получилась большая «пушистая» точка. Чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Так как гуашь - густая краска, поэтому требуется меньше времени для ее высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображения предмета, а сочетание метода тычка с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.

Техника рисования тычком:

- Гуашь должна быть густой.

- Кисточка - жесткой (предпочтительнее из натуральной щетины, сухой. Перед началом рисования ее не надо окунать в воду. Для большего эффекта рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.

- При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

- При обучении рисованию тычком, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, педагог рисует на альбомном листе простым карандашом горизонтальную линию. Ребенок набирает на кисточку гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, нужно выполнить несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Ребенок рисует тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом. Затем педагог рисуем круг и ребенок, набрав гуашь на кисть, делает тычки по линии круга, а потом внутри него.

Методика рисования тычкомдля младших дошкольников: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы, называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и др.). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего возраста самостоятельно рисуют контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным, в чем можно убедиться, рассмотрев детские рисунки.

Преимущества метода тычка:

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения);

- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования методом тычка «Снег идет» «СНЕГ ИДЕТ» (метод тычка) Цель:развивать у детей умение рисовать снег приемом тычка Материал: - 1/2 листа цветной бумаги (голубой) для каждого.

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей» Нетрадиционные техники рисования,как средства развития творческих способностей. Опыт показывает,что одно из наиболее важных условий развития.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» .

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ». Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования». «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов нетрадиционной техникой "кляксография"; обучить различным вариативным способам работы в этой технике. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования — метод тычка»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...