Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3

Марина Ревина
Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

3.4. Результативность педагогического опыта.

Результативность опыта заключается в эффективной организации совместной деятельности педагога и воспитанников. Я считаю, что в результате своей работы мне удалось добиться реализации поставленной цели. У детей возникает познавательный интерес к жизни диких и домашних животных, они знают отличительные особенности различных животных, место их обитания, повадки и чем те питаются.

Публикация «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными, Часть 3» размещена в разделах

В результате проведения различных дидактических игр у детей сформировались элементарные знания о жизни различных животных. Дети усвоили соответствующие возрасту основы бережного и заботливого отношения к живой природе. Освоили элементарные нормы безопасного поведения в природном окружении.

Работа над темой опыта также помогла мне наладить контакт с семьями воспитанников, привлечь их к участию в образовательном процессе.

Результаты работы по теме опыта «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными» мною представлены на педагогическом совете.

Для выявления уровня знаний о диких и домашних животных детей второй младшей группы я использовала инструментарий к диагностике по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Природное окружение. Экологическое воспитание». Работа проводилась в начале учебного года. Результаты показали, что уровень знаний детей о диких и домашних животных невысок, хотя необходимо учитывать, что группа разновозрастная и у детей старшей подгруппы уже был определенный багаж знаний.

В процессе работы была реализована серия дидактических игр, направленная на ознакомление детей с дикими и домашними животными. Все дидактические игры соответствовали возрастным особенностям детей. Повторная диагностика, проведенная в конце года, показала, что в результате использования дидактических игр увеличилось количество детей, имеющих высокий и средний уровень сформированности знаний о диких и домашних животных.

Инструментарий к диагностике представлен в Приложении 1.

Уровень сформированности знаний детей о диких и домашних животных:

Имя ребёнка Уровень знаний о некоторых домашних животных Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях

Начало года Конец года Начало года Конец года

1. Женя. А. 2 3 2 2

2. Вика. Е. 2 3 2 3

3. Матвей. С. 2 3 2 3

4. Серёжа К-О. 1 2 1 2

5. Дима Е. 1 2 1 1

6. Лёша Ч. 2 3 1 2

Итого:

2014-2015 учебный год

сентябрь май

Высокий уровень --- 50%

Средний уровень 58% 42%

Низкий уровень 42% 8%

По результатам диагностики можно сделать вывод, что высокий уровень сформированности знаний детей о диких и домашних животных увеличился к концу года на 50%, средний уровень, вследствие повышения высокого уровня, немного снизился и составил 42%, а вот низкий уровень снизился на 34% и составил 8% к концу учебного года.

Следовательно, можно утверждать, что дидактические игры являются эффективным средством развития знаний детей младшей группы о диких и домашних животных.

3.5. Новизна (инновационность) представляемого педагогического

опыта.

Новизной данного опыта считаю комплексное и системное использование дидактических игр, а так же привнесение новых элементов в уже существующие дидактические игры. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

Новизна идеи также состоит и в том, что в целях активизации познавательной деятельности младших дошкольников в ходе дидактических игр используются современные информационные технологии.

3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта.

Технологичность описанного мною педагогического опыта заключается в возможности реализации данного опыта или его отдельных элементов педагогами других дошкольных образовательных учреждений.

Практический материал данного опыта работы использует в своей работе второй воспитатель младшей разновозрастной группы. Отдельные элементы данного опыта используют воспитатели старшей разновозрастной группы нашего детского сада в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Материалы из опыта работы по теме «Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством игр и проблемно- игровых ситуаций» в 2015 году были представлены на районном методическом объединении по направлению «Познавательное развитие».

Педагоги других дошкольных учреждений могут использовать в своей работе, как весь опыт работы, так и отдельные элементы.

3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.

С целью решения поставленных задач мною были изучены методические пособия: «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»: Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду; Соломенникова О. А. «Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста в условиях реализации Программы воспитания и обучения в детском саду».

Также рассмотрен ряд публикаций в сети Интернет на сайтах «Маам», «Дошвозраст», «Планета детства», «Педкопилка», «Дошколенок. Ру».

Составлен примерный план проведения дидактических игр с воспитанниками младшей разновозрастной группы (Приложение № 2)

В процессе работы над проблемой мною изучены разнообразные классификации дидактических игр. Определено основное направление игр – это игры природоведческого, экологического содержания - и именно на ознакомление с животным миром.

Как уже отмечалось выше, новизна данного опыта заключается в комплексном и системном использовании дидактических игр, а так же в привнесении новых элементов в уже существующие дидактические игры.

Остановлюсь подробнее на видах применяемых мною дидактических игр в образовательном процессе младшей разновозрастной группы.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей с окружающим миром Дидактическая игра как средство ознакомления детей с окружающим миром. Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста Месяц Тема образовательной деятельности Дидактическая игра Сентябрь Мониторинг Мониторинг Октябрь Осень. Явления природы. Звери. Игра с.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3
Опубликовано: 11 июля 2017 в 14:42
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ревина (УИ 382516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД