Папки-передвижки

Опыт работы Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представле

Елена Семёнова
Опыт работы Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представле
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги. Вас приветствует воспитатель I категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 6 «Золушка» Семёнова Елена Викторовна. Позвольте представить вашему вниманию опыт работы : «Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

2 слайд.

Публикация «Опыт работы Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представле» размещена в разделах

Математика – неотъемлемая часть наук. Это важный, интересный, увлекательный и главное, необходимый во всех областях жизни предмет. Она развивает речь, мышление, воображение, восприятие. Некоторые родители считают, что, если их ребенок научится читать, писать, считать, то он будет хорошо учиться в школе. Однако сталкиваются с тем, что в школе ребенок испытывает трудности при выполнении заданий на логическое мышление. Работу по развитию мыслительных операций необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как для детей характерна огромная познавательная активность.

3 слайд

Путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие мыслительные операции, как анализ (мысленное разделение предметов на части, свойства (цвет, форма, вкус, синтез (мысленное объединение частей или свойств в единое целое, сравнение (сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними, обобщение (мысленное объединение предметов или явлений по их общим и существенным признакам, классификация (разделение множества на группы покакому–либо признаку). Для достижения результата дошкольникам приходится преодолевать сложности, проявлять настойчивость, гибкость мысли, смекалку, сообразительность. Эти умения очень пригодятся в школе.

4 слайд.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как повысить мотивацию дошкольников по развитию мыслительных операций с помощью занимательного математического материала.

Исходя из актуальности, я определила цель моей работы :

-развитие мыслительных операций у дошкольников через занимательный математический материал.

В соответствии с целью, я выделила для себя следующие задачи:

1. развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста;

2. формировать элементарные математические представления;

3. развивать мыслительные операции с помощью занимательного математического материала.

5 слайд.

В ходе проведенной работы я предполагала выйти на следующий результат:

- развитие мыслительных операций у детей с помощью занимательного математического материала;

- активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада

- внедрение опыта работы среди воспитателей ДОУ

6 слайд.

Для себя я определила следующие этапы работы :

1. Изучение и анализ педагогической литературы по данной теме.

2. Проведение диагностики на начало года.

3. Составление и внедрение перспективного плана в работу с детьми.

4. Оформление в группе уголка «Занимательная математика».

5. Проведение работы с родителями.

6. Проведение диагностики на конец года, аналитический отчет.

7 слайд.

С целью выявления уровня развития мыслительных операций была проведена диагностика, которая показала следующие результаты: низкий уровень - 35%, средний уровень - 52%, высокий уровень -13%.

8 слайд.

Свою работу я проводила по 3 направлениям:

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами.

9 слайд

Эффективность реализации математических задач во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды. Мною был оформлен в группе уголок «Занимательная математика». Подобранный математический материал активизирует умственную деятельность, заинтересовывает, увлекает, расширяет и углубляет математические представления по следующим разделам:

1. Величина

2. Количество и счет

3. Форма

4. Пространственные представления

10 слайд

В своей работе использую игровые, здоровьесберегающие технологии и технологию проектной деятельности

11 слайд.

Технологию проектной деятельности применяю с целью развития и обогащения математического опыта детей посредством включения их в различные виды деятельности. Использование данной технологии позволяет лучше узнать способности воспитанников, проникнуть в их внутренний мир. Я разработала проект «Сказочная математика», который включает в себя разнообразные виды деятельности, такие как НОД («Путешествие в страну Математики», конструирование из геометрических фигур, чтение различных сказок («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», выставка работ по аппликации «Путешествие в страну геометрических фигур», подвижные игры («Найди свой гараж», «Найди скворечник», в итоге проведено математическое развлечение с клоунами Весельчаком и Игруном.

12 слайд

В ходе непосредственной образовательной деятельности я использую здоровьесберегающие технологии математического содержания :

• физминутки– позволяют снять мышечную усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, умения выполнять движения в соответствии с текстом, а также в игровой форме закрепить счет, ориентировку в пространстве;

• пальчиковая гимнастика - развивает мелкую моторику детских рук и пальцев, способствует развитию мозга и речи ребёнка, улучшает память, готовит руку к письму, способствует закреплению счета, названий геометрических фигур;

• дыхательная гимнастика – помогает насытиться кислородом каждой клеточке детского организма, учит детей управлять своим дыханием, позволяет закрепить счет и пространственные представления;

• гимнастика для глаз - замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение, повышает работоспособность зрения, помогает закрепить пространственные представления, счет, форму предметов.

13 слайд

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, поэтому использование игровых технологий полезно для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. С помощью дидактических и подвижных игр математического содержания я повышаю эффективность педагогического процесса, развиваю память, мышление, внимание, воображение.

14 слайд

На слайде представлен примерный перечень математических игр, которые я использую в своей работе. Рекомендованные мною игры позволяют развивать мыслительные операции детей дошкольного возраста. Дети не видят, что их чему-то обучают, они думают, что играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники считают, складывают, сравнивают, группируют, классифицируют предметы по определённым признакам, делая правильные выводы.

15 слайд

Я использую разные формы организации непосредственной образовательной деятельности.

1. Занятие – путешествие : дети отправляются в путешествие, чтобы кому-нибудь помочь. На протяжении всего путешествия выполняют различные задания.

2. Занятие – игра : такое занятие включает дидактические игры математического содержания. Такие игры являются играми только для детей, для взрослых – это способ обучения.

3. Занятие – сказка : все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

16 слайд

Родители являются активными участниками педагогического процесса детского сада. Поэтому необходимо обогатить знания родителей по данной теме. Я использую для этого различные формы работы : консультации, семинары, мастер-классы, презентации, дни открытых дверей.

17 слайд

В работу с педагогами входят семинары, открытые просмотры, презентации, рекомендации.

18 слайд

В итоге своей работы я провела повторную диагностику по тем же методикам, что и на начальном этапе. На слайде представлена сравнительная диагностика на начало года и на конец года. Можно отметить положительную динамику: стало меньше детей с низким уровнем развития мыслительных операций (было 35%, стало 9%, количество детей со средним уровнем 52% в начале и конце года, увеличилось количество детей с высоким уровнем с 13% в начале года до 39% в конце года. Таким образом, организация специальных условий на занятиях по математике у детей дошкольного возраста, очень благоприятна как для развития мыслительных процессов, так и для формирования математических навыков.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы с родителями по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Логические игры и упражнения как средство формирования мыслительных операций у старших дошкольников Логические игры и упражнения, как средство формирования мыслительных операций у старших дошкольников. (Методические рекомендации для воспитателей.

Методическая разработка игрового пособия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Играя, дети, не просто развлекаются, они познают мир. А взрослым остается только воспользоваться этим для обучения.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе Развитие мыслительных операций у дошкольника как основа готовности ребенка к обучению в школе. Трусилина Светлана Валерьевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представле
Опубликовано: 3 марта 2017 в 21:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представле» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 324288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД