МААМ-картинки

Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе

Елена Кустовская
Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе

Согласно приказа по МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» № от 2018 года в средней группе «Звездочка» проводилась летне – оздоровительная работа по плану с целью создания максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.

Летняя – оздоровительная работа была нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участка МДОУ.

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

3. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

4. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

4. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

5. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

7. Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

8. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

3. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

3. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

1 Неделя Юные пешеходы (День транспорта, строительного транспорта, день дороги, день светофора, день ПДД)

Рассматривание альбома.

Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам.

Беседа «Как вести себя в автобусе»

Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей.

Беседа «Ситуации на дороге»

С/р игра «Пост ГАИ»

Заучивание стихотворений о светофоре.

Д/и «Светофор»

Лепка «Светофор»

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Рассматривание макета «Правила дорожного движения»

Кукольный спектакль «Петрушка на улице»

Развлечение «Встреча детей с Буратино», который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу.

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу

2 Неделя Витаминная (1 день Фруктов и овощей, 2 день труда, 3 день плодов, 4 день чистоты, 5 день витаминов)

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

Беседа «Профессии»

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.

Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

Беседа «Чем питается растение»

Рассматривание луковицы с перьями, корнями

Экспериментирование

1 «Лук в воде и без воды»

2 «Лук на солнце и в темноте»

Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве

Беседа «Чистота залог здоровья»

«Ядовитые ягоды»

Беседа «Что для какого органа полезно»

Подготовка атрибутов к сказке»Репка»

Драматизация сказки «Репка»

3 Неделя Экспериментов (день воды, день природы, день глины, день песка, день воздуха)

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»

Рисование «Подводный мир»

Эксперименты с водой

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки

Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы

Игры с песком

Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»

И/у «Босиком по песку»- профилактика

Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки

4 Неделя Спортивная, игр и забав (день мяча, день обруча, день настольной игры, день спорта, день туризма)

П/и «Не урони» - передача над головой

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Вышибалы»

И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание

Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?

И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой

«Прокати точно в ворота»

«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность

Игры с мячом.

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч

П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине

И/у «Прокати обруч и не урони»

П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

Упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче

Рассматривание выставки настольных игр

Беседа о сохранности игр и пользовании ими

Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геометрическими фигурами

Д/и «Отгадай и найди в лото»

Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб

Конструирование «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)

П/и «Чай, чай выручай»

«Обезьянки»

Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

Беседа «Движение - это жизнь»

Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского

П/и «Ловкие умелые»

«Луна и солнце»

С/р и «Спортсмены»

«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке

«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске

И/у «Попади в цель»

Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»

Мини – туризм

Беседа «Готовимся в поход»

Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения

И/у «На одной ножке до березки»

«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой

П/и «Кто быстрее»

1 неделя «Наедине с с природой

1 День Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Экскурсия к муравейнику

Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.

Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.

2 День Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы

Рисунок «Моя планета»

3 День Лекарственных растений

Беседа «Лекарственные растения»

4 День Ветра

Наблюдение за силой ветра.

Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить, есть ли ветер или нет?»

Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

5 День Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).

Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.

2 неделя Сказок

1 День Мы волшебники

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»

Беседа «Способы экономии воды»

С/р «Волшебная палочка»

2 День Игр и забав

Игра- эстафета «Весёлые тройки»

Беседа «Играем по правилам»

3 День Кляксографии Рассматривание предметов для рисования (нетрадиционное рисование)

Рисование «Волшебная клякса»

Опыты детей с жидкой гуашью

4 День

Фокусов Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги

Разучивание фокусов

«Куда спряталась монетка»

5 День Радуги

Когда появляется радуга на небе?

Рассмотреть радугу на картине.

Проект «Моя любимая книжка»

3 неделя «Утро радостных встреч»

1 День Заботы

Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»

Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».

Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.

Игра «Я очень хочу»

2 День Дружбы

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа о людях разных национальностях

3 День Березы

Рисование «Такие разные березы»

Чтение сказки «Марьюшка и березка»

4 День Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.

Игра «Кто больше знает летних видов спорта»

Спортивный досуг «Путешествие в Спортивную страну»

Рисование «Спортивные атрибуты».

5 День Экспериментальный Беседа «Почва важный фактор жизни на земле».

Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.

4 неделя Со знатоками

1 День

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»

Рассматривание кустика земляники

2 День Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.

Беседа о жизни птиц.

П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»

3 День Песка Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)

Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура

4 День Воздуха Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух»

Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух

Конструирование «Чудо-веер»

5 День Вокруг света Рассматривание глобуса

Беседа «Страны мира»

Развлечение «До свидание, лето!»

Работа с родителями

Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья»

Консультация «Летняя оздоровительная работа с детьми в домашних условиях».

Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Консультация «Летний оздоровительный период».

Публикации по теме:

Информация о результатах работы по выполнению плана летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного.

Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Отчет о результатах летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018–2019 учебный год Отчет по результатам летней оздоровительной работы в старшей группе за 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель: Казакова Наталья Николаевна.

Перспективный план летней оздоровительной работы в старшей группе Июнь 1 неделя Дни недели Виды деятельности Работа с родителями Понедельник (1 июня – международный день защиты детей) Конкурс.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе № Мероприятия 1. Прием детей на свежем воздухе, облегчённая одежда, соблюдение питьевого режима ежедневно 2. Закаливающие процедуры: •.

Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе. Июнь. 1 часть Июнь. 1 неделя «Здравствуй, лето». Понедельник. 1-я половина дня. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы в младшей группе» Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Презентация «Итоги летней оздоровительной работы» в младшей группе Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному,.

Проект летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Лето цвета радуги» Тип, вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный Место проведения: группа, детская площадка Срок реализации проекта: с 1 июня.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Здравствуй, лето!» Воспитатели: Светлана Сергеевна Хатько, Светлана Константиновна Андропова Паспорт проекта Тип проекта: творческий Сроки проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результаты выполнения плана летней оздоровительной работы в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД