Папки-передвижки

Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»

Анна Вакулина
Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края

Опыт работы

«Роль сказки в познавательных речевых умений детей».

Воспитатель Вакулина А. П

Опыт работы : «Роль сказки в познавательных речевых умений детей». Воспитатель Вакулина А. П

Публикация «Опыт работы „Роль сказки в познавательных речевых умений детей“» размещена в разделах

«Прекрасен сказок мир

воздушный – к нему с младенчества

привык, мне мил и дорог простодушный

животворящий их язык»

К. М. Фофанов

Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть также явления, которые очень трудно осознать ребенку дошкольного возраста. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацелило меня, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной. Вот и пришла на помощь сказка. Сказка дарит ребенку.

В детстве каждый ребенок читает всеми любимые русские народные сказки. Знакомится с колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой прекрасной. Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность. Русские народные сказки давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань, между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше.

«Любимые сказки» - работа, направленная на повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимые сказки.

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательно речевых умений на материале любимых сказок.

Задачи:

• Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;

• Расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт;

• Помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

• Формировать представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности;

• Учить сознавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы сказки, добиваться более полного его выражения.

Свою работу я ориентировала на развитие ребенка и формирование готовности к саморазвитию. Процесс обращения к книге – это позитивный момент жизни. Работая с содержанием сказки я детям постоянно показываю свою личность заинтересованность в процессе, а стимулировать интерес к литературным произведениям помогает такая форма работы как образовательный проект: «Мои любимые сказки».

Были определены этапы работы :

1. Определила тему. Эта тема проекта должна вызвать интерес как детей и родителей;

2. Провела сбор информации, литературы;

3. Стала работать по плану проекта с детьми и родителями;

4. Провела мониторинг по сказкам;

Сводные данные обследования детей подготовительной группы.

Подготовительные области чтения художественной литературы, познание, коммуникация, социализация:

Но для того чтобы динамика роста возросла, я с родителями провела беседу по проекту, анкетирование. После анкетирования родители поняли и стали чаще читать сказки. Родители вместе с детьми участвовали в изготовлении поделок, рисунков.

Большую работу провела с детьми :

1. Беседа «… да в ней намек»;

2. Читала разные сказки детям;

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста, характеров героев, обстановки (интерьера сказки);

4. Разучивала присказки, поговорки, пословицы о сказочных героях;

5. Пересказывала прочитанные сказки и их инсценировала;

6. Самостоятельно составила сказку;

7. Рассказала сказку собственного сочинения;

8. Проиллюстрировала прочитанные сказки, собственного сочинения, рассматривая готовую работу, сопровождая рассказами и пояснениями;

9. Рассмотрела иллюстрации разных художников к сказкам;

10. Выполнила самостоятельно и совместно с родителями творческих работ;

Результат показал, что сказки имеют воспитательный и познавательный потенциал, который является эффективным педагогическим средством. Прослушивание и обсуждение сказки с последующей ее драматизации, дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народа. Познакомились со сказками, дети начинают понимать, что вечные категории «ДОБРО» и «ЗЛО». Содержание сказки дает ребенку социально одобряемые нормы отношений и поведений, подтверждает мудрость пословиц и поговорок, а порой и аргументирует эту мудрость, раскрывая ее конкретных фактов. Развивающая среда пополнилась атрибутами для сказок, дидактическими и сюжетно - ролевыми играми, шапочками для драматизации.

Альбомами:

• Русские народные пословицы;

• Русские народные игры;

• Словесные игры, загадки;

• Викторина по сказкам;

• Играми «Дополни имя литературного героя»;

• Физкультурные минутки;

• Утренняя гимнастика;

• Схема «Размышление над сказками и их обсуждение»;

• Анкетирование родителей и детей;

• Литературной викториной по сказкам А. С. Пушкина;

В данный момент с детьми 1-ой младшей продолжаю работу «Роль сказки в познавательных речевых умений». В данном возрасте сказка, является отличным средством для развития речи. Сказка это игра, которая способствует развитию словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствованию звуковой стороны речи.

Свой целью я поставила:

• развитие творческих способностей детей;

• развитию драматизации детей;

• развитию речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей;

• привычку играть, заниматься сообща;

• стремление радовать близкими поступками;

• формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам;

• развивать умение связано, последовательно и выразительно пересказывая небольшие сказки;

В своей работе я использую следующие методы и приёмы, которые являются невидимым мостиком между ребёнком и взрослым в процессе реализации образовательных задач.

Я читаю, рассказываю сказки. При подборе сказок, учитываю возраст детей и особенности их психического развития. Детям я читаю такие сказки как «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». Содержание этих сказок близки и понятны детям.

Вовлекая детей в игру – беседу с куклами-персонажами сказок. Я заранее готовлю персонажи, с которыми происходит общение. Когда я вношу куклу она способствует ведению диалога, проявлению речевой, творческой инициативы.

Играя в сказку, использую различные виды театра. Очень нравится ребятам рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.

Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами.

Из сказок народных и авторских дети узнают почему и как зимой спит медведь, кто живёт в лесу и т. д.

Уже стало традицией включать сюжеты сказок в различные режимные моменты: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой.

Сказка - это язык детей. Поэтому если я хочу помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то мне следует заново освоить детский язык - сказки.

Такого рода работа эффективна при условии активного взаимодействия с родителями воспитанников.

И если теперь я слышала вопрос: «Где живёт Сказка, то с полной уверенностью могу сказать, что Сказка живёт в наших сердцах, в каждом уголке нашего сада, рядом с нашими детьми, а наши дети живут в сказке!

Публикации по теме:

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Опыт работы по теме: Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера Тема: «Развитие математических представлений и умений у детей дошкольного возраста посредством использования игр и упражнений с блоками.

Опыт работы с детьми второй младшей группы «Конструирование сказки» Технология «Конструирования сказок» Царюк Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №5 Понятие «Речевое развитие» включает в себя владение.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

Поэтапное формирование речевых умений у детей 5–6 лет по методике В. К. Воробьевой Захарова Людмила Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №125» г. Чебоксары, Чувашская Республика Дошкольный.

«Петушок». Занятие по формированию основ познавательных умений в изучении окружающего мира слайды к презентации Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении. Задачи: Образовательные: Формировать основы.

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей» .

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД