Папки-передвижки

Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»

Анна Вакулина
Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития детей» с. Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края

Опыт работы

«Роль сказки в познавательных речевых умений детей».

Воспитатель Вакулина А. П

Опыт работы : «Роль сказки в познавательных речевых умений детей». Воспитатель Вакулина А. П

Публикация «Опыт работы „Роль сказки в познавательных речевых умений детей“» размещена в разделах

«Прекрасен сказок мир

воздушный – к нему с младенчества

привык, мне мил и дорог простодушный

животворящий их язык»

К. М. Фофанов

Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть также явления, которые очень трудно осознать ребенку дошкольного возраста. Дети нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацелило меня, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной. Вот и пришла на помощь сказка. Сказка дарит ребенку.

В детстве каждый ребенок читает всеми любимые русские народные сказки. Знакомится с колобком, Машей и медведем, Сивкой-буркой, Василисой прекрасной. Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность. Русские народные сказки давным-давно прочертили в нашем мире тонкую, но прочную грань, между добром и злом. Такие сказки помогают нам жить как можно проще и лучше.

«Любимые сказки» - работа, направленная на повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимые сказки.

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательно речевых умений на материале любимых сказок.

Задачи:

• Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге, воспитывать любовь к художественному слову;

• Расширять наряду с непосредственным жизненным опытом, их литературный опыт;

• Помогать ребенку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

• Формировать представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности;

• Учить сознавать рисунки по мотивам сказок, передавать в рисунке образы сказки, добиваться более полного его выражения.

Свою работу я ориентировала на развитие ребенка и формирование готовности к саморазвитию. Процесс обращения к книге – это позитивный момент жизни. Работая с содержанием сказки я детям постоянно показываю свою личность заинтересованность в процессе, а стимулировать интерес к литературным произведениям помогает такая форма работы как образовательный проект: «Мои любимые сказки».

Были определены этапы работы :

1. Определила тему. Эта тема проекта должна вызвать интерес как детей и родителей;

2. Провела сбор информации, литературы;

3. Стала работать по плану проекта с детьми и родителями;

4. Провела мониторинг по сказкам;

Сводные данные обследования детей подготовительной группы.

Подготовительные области чтения художественной литературы, познание, коммуникация, социализация:

Но для того чтобы динамика роста возросла, я с родителями провела беседу по проекту, анкетирование. После анкетирования родители поняли и стали чаще читать сказки. Родители вместе с детьми участвовали в изготовлении поделок, рисунков.

Большую работу провела с детьми :

1. Беседа «… да в ней намек»;

2. Читала разные сказки детям;

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста, характеров героев, обстановки (интерьера сказки);

4. Разучивала присказки, поговорки, пословицы о сказочных героях;

5. Пересказывала прочитанные сказки и их инсценировала;

6. Самостоятельно составила сказку;

7. Рассказала сказку собственного сочинения;

8. Проиллюстрировала прочитанные сказки, собственного сочинения, рассматривая готовую работу, сопровождая рассказами и пояснениями;

9. Рассмотрела иллюстрации разных художников к сказкам;

10. Выполнила самостоятельно и совместно с родителями творческих работ;

Результат показал, что сказки имеют воспитательный и познавательный потенциал, который является эффективным педагогическим средством. Прослушивание и обсуждение сказки с последующей ее драматизации, дает детям возможность понять этнопсихологические особенности людей, узнать традиции и обычаи народа. Познакомились со сказками, дети начинают понимать, что вечные категории «ДОБРО» и «ЗЛО». Содержание сказки дает ребенку социально одобряемые нормы отношений и поведений, подтверждает мудрость пословиц и поговорок, а порой и аргументирует эту мудрость, раскрывая ее конкретных фактов. Развивающая среда пополнилась атрибутами для сказок, дидактическими и сюжетно - ролевыми играми, шапочками для драматизации.

Альбомами:

• Русские народные пословицы;

• Русские народные игры;

• Словесные игры, загадки;

• Викторина по сказкам;

• Играми «Дополни имя литературного героя»;

• Физкультурные минутки;

• Утренняя гимнастика;

• Схема «Размышление над сказками и их обсуждение»;

• Анкетирование родителей и детей;

• Литературной викториной по сказкам А. С. Пушкина;

В данный момент с детьми 1-ой младшей продолжаю работу «Роль сказки в познавательных речевых умений». В данном возрасте сказка, является отличным средством для развития речи. Сказка это игра, которая способствует развитию словаря, грамматического строя, диалогической и монологической речи, совершенствованию звуковой стороны речи.

Свой целью я поставила:

• развитие творческих способностей детей;

• развитию драматизации детей;

• развитию речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения детей;

• привычку играть, заниматься сообща;

• стремление радовать близкими поступками;

• формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам;

• развивать умение связано, последовательно и выразительно пересказывая небольшие сказки;

В своей работе я использую следующие методы и приёмы, которые являются невидимым мостиком между ребёнком и взрослым в процессе реализации образовательных задач.

Я читаю, рассказываю сказки. При подборе сказок, учитываю возраст детей и особенности их психического развития. Детям я читаю такие сказки как «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». Содержание этих сказок близки и понятны детям.

Вовлекая детей в игру – беседу с куклами-персонажами сказок. Я заранее готовлю персонажи, с которыми происходит общение. Когда я вношу куклу она способствует ведению диалога, проявлению речевой, творческой инициативы.

Играя в сказку, использую различные виды театра. Очень нравится ребятам рассказывать сказки с помощью пальчиков. Такая деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.

Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаю детям различные дидактические игры, кубики со сказочными сюжетами.

Из сказок народных и авторских дети узнают почему и как зимой спит медведь, кто живёт в лесу и т. д.

Уже стало традицией включать сюжеты сказок в различные режимные моменты: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой.

Сказка - это язык детей. Поэтому если я хочу помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то ребёнку, то мне следует заново освоить детский язык - сказки.

Такого рода работа эффективна при условии активного взаимодействия с родителями воспитанников.

И если теперь я слышала вопрос: «Где живёт Сказка, то с полной уверенностью могу сказать, что Сказка живёт в наших сердцах, в каждом уголке нашего сада, рядом с нашими детьми, а наши дети живут в сказке!

Публикации по теме:

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Опыт работы на тему роль занимательного математического материала в обучении детей счёту Проблема формирования представлений о числе и счёте у детей старшего дошкольного возраста с давних лет интересовала выдающихся педагогов.

Опыт работы по теме: Развитие математических представлений и умений использования игр с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера Тема: «Развитие математических представлений и умений у детей дошкольного возраста посредством использования игр и упражнений с блоками.

Опыт работы с детьми второй младшей группы «Конструирование сказки» Технология «Конструирования сказок» Царюк Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №5 Понятие «Речевое развитие» включает в себя владение.

Опыт работы «Влияние сказки на творческие способности дошкольников» Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и.

Поэтапное формирование речевых умений у детей 5–6 лет по методике В. К. Воробьевой Захарова Людмила Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №125» г. Чебоксары, Чувашская Республика Дошкольный.

«Петушок». Занятие по формированию основ познавательных умений в изучении окружающего мира слайды к презентации Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении. Задачи: Образовательные: Формировать основы.

Родительское собрание с практической частью «Роль артикуляционной гимнастики в преодолении речевых нарушений у детей» .

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 21:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Роль сказки в познавательных речевых умений детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вакулина (УИ 629771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД