Папки-передвижки

Опыт работы с ансамблем мелодических колокольчиков

шакуля светлана
Опыт работы с ансамблем мелодических колокольчиков

«Опыт работы с ансамблем мелодических колокольчиков».

«Где для детей польза, там же для них

должно быть и удовольствие»

М. Монтень.

Обучение игре на музыкальных инструментах открывает перед ними мир новых звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Публикация «Опыт работы с ансамблем мелодических колокольчиков» размещена в разделах

Планомерные и систематические занятия с оркестром организуют детский коллектив, способствуют интенсивному и плодотворному развитию музыкальности. Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают звучание, тембр и естественно входят в мир музыкальной грамоты.

В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетические восприятие и чувства ребёнка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремлённость, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей.

Наконец, игра на музыкальных инструментах создаёт условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться, для активного включения в исполнение музыки, т. е. игра на инструментах активизирует всех детей. [А. Н. Зимина 2010; 169]. «Я это умею, я могу» - закладывается в сознании ребёнка. А это, в свою очередь, старт для будущих открытий ребёнка, его уверенности в собственных силах. Игра на детских музыкальных инструментах включается и в музыкальное занятие, и во вторую половину дня с подгруппой детей. Разученные в ансамбле произведения включаются в концерты или утренники. Детские музыкальные инструменты весьма разнообразны: погремушки, кастаньеты, бубны, барабаны, треугольники, трещотки, ложки, металлофоны, колокольчики и т. д.

Не так давно в коллекции детских музыкальных инструментов нашего учреждения появились мелодические колокольчики. В комплект входят 8 колокольчиков – по количеству цветов радуги

Каждый колокольчик соответствует ноте первой октавы: красный – нота «до», оранжевый - «ре», желтый – «ми», зелёный – «фа», голубой – «соль», синий – «ля», фиолетовый –«си» и дополнительный белого цвета – «до» второй октавы. Дети держат колокольчики произвольно«как удобно».

Для работы с ними мной разработаны схемы-партитуры, на которых изображена последовательность и длина звуков.

На схемах короткие звуки изображены короткими полосочками, а длинные звуки – длинными. Чтобы у детей не складывалось стереотипное мышление, часть схем сделаны в виде кругов (больших и маленьких соответственно)

Дети очень быстро овладевают игрой на колокольчиках, даже дети средней группы. В старших группах роль дирижёра предлагаю детям. Работаю с колокольчиками около трёх лет и могу сказать об успехах применении этой технологии. В процессе занятий дети закрепляют умение работать в оркестре, учатся играть мелодию, следуя партитуре. Даже самые неактивные или, наоборот, «шустрики» очень ответственно подходят к работе в ансамбле, вовремя вступают, стараются подсказать товарищам.

Моя работа в этом направлении подтолкнула меня на написание сказки-драматизации, которую и предлагаю Вашему вниманию. Сказку можно просто прочитать во время первого знакомства с колокольчиками, можно разучить с детьми старшего дошкольного возраста и представить в виде драматизации.

Сказка про колокольчики.

Цель:

- развивать музыкальность детей.

Задачи:

- закрепить умение детей работать в оркестре;

- продолжать учить детей играть мелодию, следуя схеме-партитуре;

- учить строить своё поведение, придерживаясь роли.

Методические рекомендации для проведения деятельности. На «сцене» стоит домик-теремок. Ведущий (взрослый) рассказывает стихотворение. Из домика следуя тексту выходят дети-«колокольцы» с соответствующим тону колокольчиком и выполняет движения по тексту (До и Ре берут удочки и садятся «рыбачить», Ми – раздаёт пирожки, Фа и Соль – «сеют» и «поливают» грядки, все «колокольчики» передают эмоции и характерные черты). После того, как все «колокольчики» вышли из домика, они выстраиваются перед теремком, все одновременно звонят в колокольчики.

Перед ними выходит ведущий-дирижёр, взмахивает дирижёрской палочкой, и, следуя партитуре, они исполняют мелодию.

Ход деятельности:

Жили-были колокольцы,

Колокольцы – удальцы.

Жили, жили, не тужили,

Крепко-накрепко дружили.

Первый – колокольчик До.

Любил играть он в домино.

Был весёлый и смешной,

Как мальчишка озорной.

С ним жил колокольчик Ре.

Был довольный он вполне,

Колокольчики дружили,

Вместе рыбачить ходили.

Ми – звук мирный, очень звонкий,

Повар он отменный – Ми.

Утром всем на удивленье

Раздаёт он пирожки.

Колокольцы Фа и Соль

Вместе сеяли фасоль,

Дружно грядки поливали,

Урожай все собирали.

Здесь жил колокольчик Ля.

Всё пел песни: «Ля-ля-ля».

Кто к ним в гости не придёт,

Он всегда-всегда поёт.

Си – он сильный колокольчик,

Он могучий был силач.

Очень он любил

Тяжести поднимать.

Соберутся братцы вместе –

Тут идёт такой трезвон!

По всем улицам несётся

Музыкальный перезвон!

Публикации по теме:

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках.Опыт работы «Детство с Пушкиным» в ссылках. «6 июня 2011 года, президентом Российской Федерации подписан указ: «Установить День русского языка и отмечать его ежегодно, 6 июня, в день.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с ансамблем мелодических колокольчиков
Опубликовано: 20 мая 2021 в 14:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД