Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет

Анастасия Саъдиева
Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа «1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина»

(ГБОУ Школа №1034)

Дошкольное отделение №2

Саъдиева Анастасия Юрьевна

Воспитатель детей от 4 до 6 лет

Аннотация: В данной статье описываются опыт педагога о постановке театральных представлений по мотивам известных сказок. Подбор образа и реквизита помогают раскрыть грани таланта каждого ребёнка в том числе и для их родителей.

Список ключевых слов: сказка, театральная постановка, реквизит, представление.

Театр-это просто. Главное начать….

Здравствуйте, хочу поделиться с Вами своим небольшим, но всё же опытом в работе с дошкольниками. А именно в области театральной деятельности внутри дошкольного учреждения. Познавательные досуги дело серьёзное, а у детей основной вид деятельности «играть- нельзя скучать».

Сказка помогает формировать у ребёнка эстетические эталоны и представления. Счастливый конец сказки даёт чувство психологической защищённости. Малыш начинает понимать, что можно много добиться в жизни, найти верных друзей, если будешь следовать правилу: как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

В своей работе я стараюсь придерживаться этому правилу и уже третья театральная постановка имеет хороший успех как у ребят «артистов», так и у зрителей разной возрастной категории (родителей и ребят младших групп).

Характерные особенности детей моей разновозрастной группы: высокий уровень активности; желание научиться различать что такое плохо, а что хорошо; любознательность и подвижность. Театральное представление, сделанное своими силами – это верный помощник, прекрасный союзники надёжный друг в воспитательной работе. Театр не только развивает творческие особенности в детях, но и дисциплину, умение оценивать себя и товарищей, и чувство ответственность за одно общее дело.

В своих театральных постановках я стараюсь, чтобы каждый ребёнок в силу своих психологических и физических особенностей, получил возможность проявить свои способности, открыть для себя и других грани различных талантов, развивать диапазон необходимых в будущем коммуникативных качеств. Для этого при распределении ролей и обязанностей, мы с ребятами сначала определяем их желания, а уже потом я подбираю под каждого свой образ: музыку, движения, слова. Когда после показа представления слышишь от родителей «я не знала, что мой ребёнок так может», то это значит, что ребёнок раскрылся не только как персонаж, но и как личность.

Хочу посоветовать тем, кто только хочет внедрять в свою практику театральные постановки для детей в дошкольном учреждении, то что лучше начинать с коротких произведений. Все мои три постановки очень музыкальны и наполнены разными реквизитами. Ребята охотно отвечают за каждый свой реквизит, будь это корзинка с овощами в сказке «Репка» или несколько коробок с подарками в сказке «Муха-Цокотуха» или просто лупа, с которой зайка из «Теремка» искал следы к домику…

Главное, правильно расставить акценты на развитие личностных качеств воспитанников и их духовного мира.

Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет
Публикации по теме:

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением.

КВН «В мире сказок» для детей 5–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «В мире сказок». Группа общеразвивающей направленности с 5 - 7 лет Программное содержание:.

Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок» Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок». Программное.

«Новогодняя сказка». Праздник для детей 6–7 лет по мотивам сказки «Морозко» «Новогодняя сказка» 2017 Праздник для детей 6-7 лет. По мотивам сказки «Морозко». Дети входят в зал и исполняют вальс под песню «Зимняя.

Опыт работы с детьми 4–5 лет «Формирование у обучающихся навыков столового этикета» «Формирование у обучающихся навыков столового этикета». Опыт работы воспитателя Легковой Екатерины Владимировны 2015 год Вы узнаете, как.

Опыт работы по развитию речи детей 2–3 летОпыт работы по развитию речи детей 2–3 лет В последнее время уровень речевого развития у детей заметно снизился. Для развития речи, во второй группе раннего возраста, я стараюсь использовать.

Сценарий новогоднего праздника «По мотивам сказок» для средней группы Сценарий новогоднего праздника «По мотивам сказок» для средней группы. Дети под музыку входят в зал. День холодный, снег искрится! Праздник.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок Как пастух Сеня корову искал (театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок).

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опыт работы с театральными постановками по мотивам известных сказок для детей от 4 до 6 лет
Опубликовано: 7 марта 2018 в 14:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....