МААМ-картинки

Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок

Петрова Татьяна
Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок

Как пастух Сеня корову искал

(театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего

дошкольного возраста по мотивам народных сказок)

Задачи:

1. Обобщить знания детей о своих правах.

2. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

Публикация «Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений «Колобок», «Заюшкина избушка», «Новое платье короля», «Крошечка-Хаврошечка», «Доктор Айболит», «Приключения Буратино».

Действующие лица: Рассказчик, пастух Сеня, корова, Лиса, Колобок, Заяц, король, Мальчик, народ, Крошечка-Хаврошечка, Зайчиха, Буратино.

Рассказчик : В одной маленькой деревне

Жил-был мальчик, звали Сеня.

Был он круглый сирота.

Нет ни мамы, ни отца.

Жил он на лесной опушке

В незатейливой избушке.

Всех животных он любил.

Пастухом хорошим был.

Но однажды он проспал

И корову потерял.

Что хозяину сказать?

Пришлось ему ее искать.

Вот он шел лесной тропой,

Лиса: Услыхал: «Еще раз спой.»

(Отрывок из сказки «Колобок», мальчик выглядывает из-за куста)

Рассказчик : Колобок тут осмелел,

Сел Лисе на нос, запел…

Колобок: Я Колобок, Колобок.

Рассказчик : Лиса уже открыла рот.

Но Сеня мимо не прошел.

На помощь Колобку пришел.

Испугалась Лисонька.

Убежала быстренько.

Сеня: Один гуляешь ты напрасно,

Ведь в лесу не безопасно.

К бабе, к деду ты беги

И здоровье береги!

Ну, а вам скажу, друзья,

Слабых обижать нельзя!

Рассказчик : Идет он дальше. Вокруг тихо.

Как вдруг выбегает зайчиха:

Зайчиха: Ай, ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Рассказчик : Сеня сказал ей :

Сеня: Не плачь!

Есть в лесу хороший врач.

К Айболиту беги по дорожке,

Он пришьет ему новые ножки!

Вы от врача ничего не скрывайте,

Доктор поможет всегда, так и знайте!

Всем вам, ребята, напомнить хочу:

Что-то болит – обращайтесь к врачу,

Все о болезни ему расскажите,

Врач всем поможет – вы это поймите!

Может быть, боль и придется терпеть –

Только затем, чтоб потом не болеть.

Рассказчик : Присел Сеня съесть калач.

Как услышал чей-то плач.

Вышел Сеня на лужайку

И увидел он там Зайку.

Сеня: Что случилось, расскажи?

Зайка: Я не знаю, где мне жить.

Лиса из избушки меня прогнала.

Сказала, что будет жить там сама.

Сеня: Что за наглая девица

Эта рыжая лисица!

Не переживай, дружок.

Ей сейчас дадим урок.

Рассказчик : Подошли они к избушке.

Сеня запустил хлопушку.

И сказал лисице строго :

Сеня: Если ты еще кого-то

Будешь обижать, лесник

Хвост твой сдаст на воротник.

Лисе, конечно, страшно стало,

Поджала хвост и убежала.

Должны все люди знать о том,

У каждого быть должен дом.

Правила все должны соблюдать.

Чужое жилище нельзя занимать.

За свои поступки должны мы отвечать.

Пойду-ка я дальше корову искать.

Рассказчик : Но решил он по пути

В гости к королю зайти.

Ведь прошел в деревне слух,

Что нужен королю пастух.

К дворцовой площади подходит.

А там вот что происходит…

Народ на площади собрался.

Король пред ними щеголял.

Каждый нарядом его восхищался.

Но этим он всех лишь забавлял.

И себе признаться стыдно.

И даже за себя обидно.

Что позволил портным себя обмануть,

Избежать наказания и улизнуть.

Один лишь малыш не умел притворяться,

Не боялся пред всеми глупым казаться.

И крикнул во все горло:

Мальчик: А король-то голый!

Рассказчик : Король краснел, король пыхтел,

Насмешки молча он терпел.

Ведь не хотел в народе он

Прослыть глупцом и дураком.

Сеня: Запомните, мои друзья,

Обманывать других нельзя!

Лесть коварна, ложь опасна.

Чужим не верьте. Все вам ясно!

А мне пора идти опять

Свою коровушку искать.

Рассказчик : Идет берез он, сосен мимо,

Ему навстречу Буратино.

Сеня: Что, Буратино, загрустил?

Буратино: Мне папа азбуку купил.

А я в школу не попал –

Букварь свой новенький продал.

Потом Лиса с Котом пристали,

И обманули, обокрали.

Как папе Карло про все рассказать?

Сеня: Конечно же, так нельзя поступать!

Каждый ребенок должен учиться,

В школу ходить, а не лениться.

Ну, а теперь, Буратино-дружок,

Ступай к Мальвине на урок.

Рассказчик : День приближался к вечеру.

Сеня (вздыхает) : Корову так и не нашел.

Рассказчик : Но делать теперь нечего.

Уже в обратный путь пошел.

Как услышал чей-то шепот

И копыт чуть слышный топот.

И вдруг из-за деревьев

Появилась морда зверя.

(выходит корова с девочкой)

Сеня: На наше с вами удивленье,

А также на мое спасенье,

Мордочка эта нашей коровки.

И где же гуляла, моя ты плутовка?

(обращается к девочке, которая уже собралась уходить)

Подожди немножечко,

Крошечка-Хаврошечка.

Где же ты ее нашла?

Крошечка-

Хаврошечка: Она в поле забрела.

Мне мачеха указ дала,

Чтоб я сено согребла,

Чтобы в копны уложила

И всю ночь чтоб сторожила.

Вот, работу завершая,

Смотрю, коровушка чужая

Ходит по полю одна.

Захотела пить она.

Решила ее напоить я водой.

А после свести на ночку домой.

Думала, все к утру обойдется.

Глядишь, и пастух на корову найдется.

Сеня: Спасибо тебе за такую заботу!

Но разве по силам тебе та работа,

Что мачеха на день тебе отвела?

Ведь этим здоровью ты вред нанесла!

Ребята, вы взрослым должны помогать.

Но труд вы по силам должны выполнять.

Трудиться можете вы вволю.

И труд полезен для здоровья.

Но каждый должен понимать,

Что нужно меру соблюдать.

А взрослые должны учесть,

Что не делает им честь,

Когда они заставляют детей

Проделать сто работ скорей.

Крошечка - Хаврошечка,

Тебе нельзя молчать.

Мачеху немножечко

Надо проучать.

Вот что, я с тобой пойду.

И тебе я помогу.

С вами, ребята, пора нам прощаться.

Но вам подскажу, куда обращаться.

Где о правах своих можно узнать.

И как вы себя должны защищать.

Книга законов, а не книжонка.

Это «Конвенция о правах ребенка».

(показывает книгу, прощаются и уходят)

Беседа по содержанию (проводит рассказчик) :

Герои каких произведений встречались пастуху Сене?

Право на что имеет каждый из героев?

Какие права ребенка вы еще знаете?

Дидактическая игра «Каждый имеет право…»

Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста со своими правами.

Описание игры: детям предлагаются условные знаки с символами их прав.

Работа с символами:

1. Используйте их как наглядное пособие и отправную точку для начала важного разговора о правах детей.

2. Попытайтесь с помощью рисунков объяснить детям, что каждый человек имеет свои права и обязанности. Расскажите, что между правами и обязанностями существует тесная взаимосвязь.

3. Обсудите вместе с детьми, что нарисовано на этих картинках, попросите их объяснить смысл увиденного.

4. Создайте «проблемную» ситуацию, взяв за основу одно из положений Конвенции. Предложите детям найти верный вариант решения задачи. Обязательно сделайте выводы.

5. Используйте рисунки для работы с родителями. На родительском собрании раздайте анкеты. Попытайтесь выяснить, соблюдаются ли в семье права ребёнка.

6. Используйте рисунки в качестве дидактического пособия для сюжетно- ролевых игр.

Публикации по теме:

Формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Ц е л ь – изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Для достижения.

Презентация «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к искусству, через познание Русских народных сказок» МБОУ «СШ №1 им. Игоря Прокопенко гор. Гвардейска» СП д/с «Дюймовочка» Калининградская область Автор: воспитатель 1 категории Пунтус Светлана.

«Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Программа профессионального самообразования на тему: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 поселения городского типа Шахтёрск Углегорского муниципального района.

Картотека бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека Бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Чем играли раньше дети? Раньше у детей не было такого.

Конспект интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок» Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок». Программное.

«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мы должны знать это обязательно!» Занятие по семейному и правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех.

План по саморазвитию: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок». Цель: повысить свой теоретический, научно - методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. Задачи: 1. Повысить собственный.

Сценарий спортивного праздника «По мотивам удмуртских сказок» для старшего дошкольного возраста Под удмуртскую плавную мелодию выходит Анай – дух удмуртской земли и читает стихи на национальном языке. АНАЙ: Здравствуй, мальчик! Ты что.

Технология приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа на основе народных сказок Альбина Валентиновна Пельменёва, воспитатель МБДОУ Д/с №89 «Парус» ГО «город Якутск» Технология приобщения детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная пьеса по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по мотивам народных сказок
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД