Папки-передвижки

Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)

Наталья Морозова
Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения оскудения русского языка, исчезают его красота и образность. Мал и примитивен словарный запас большинства родителей и детей. Некогда «великий могучий» русский язык терпит изменения, упрощения.

Актуальность.

Публикация «Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)» размещена в разделах

Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи». Время не ждет, работу необходимо начинать сейчас.

Исходя из этого, я выбрала тему по самообразованию «Использование малых форм фольклора в развитии речи в младшем возрасте»

Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развивать речевые способности детей раннего возраста;

-Расширять словарный запас;

-Формировать связную речь;

Образовательная задача:

- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- Обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

После выбора темы, были поставлены цели и задачи. Затем, я начала искать литературу, которая могла бы помочь составить конкретный план по развитию речи детей. Изучила опыт работы Мидаковой Г. К. (наставник). Ознакомилась с опытом работы с сайта MAAM.RU Татьяны Бойко «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста». Изучила статью «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей». Составила картотеку с потешками. После всей изученной литературы я составила тематическое планирование, которое реализовала в течении года.

Затем, разработала методические рекомендации для педагогов раннего возраста «Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада».

Далее я составила перспективный план работы с родителями на год. Провела консультация для родителей на тему «Роль устного народного творчества в жизни ребенка». В начале и в конце года провела анкетирование, где было выявлено, что совместная работа ДОУ и родителей благотворно влияет на развитие речи ребенка.

Так же провела открытое занятие по развитию речи «Петя, петушок».

Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, использование в работе малых фольклорных форм, помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать под ритм произношения потешек, прибауток, пестушек, закличек т. е. всесторонне развивает ребёнка.

Используя фольклор в работе можно сделать следующие выводы: дети без капризов просыпаются под звуки соответствующей песни; охотно выполняют утреннюю зарядку, принимают водные процедуры, одеваются и выполняют другие режимные моменты; воспроизведение соответствующей песни побуждает детей к самостоятельному выполнению соответствующих режимных моментов; знают порядок одевания, выполнения гигиенических процедур; стали увереннее и охотнее одеваться (проблема с одеванием детей быстро исчезает); с удовольствием причесываются под песню; аккуратней раздеваются; во время прослушивания песни о поведении за столом дети сами (без напоминаний воспитателя) начинают пользоваться салфетками, выпрямляют спину, правильно ставят ноги и т. п. Естественно, только лишь прослушивания песен недостаточно для того, чтобы сформировались навыки самообслуживания. Но они создают хорошую атмосферу, настраивают детей на то, чтобы такие навыки формировать.

Публикации по теме:

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Отчёт физкультурно-оздоровительной работы за 2016–2017 учебный год Отчёт физкультурно – оздоровительной работы в МАДОУ ДС № 23 «Родничок» за 2016 – 2017 учебный год На начало учебного года я ставила перед.

Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год. Перспективный план работы с родителями 2016– 2017 год СЕНТЯБРЬ № Форма работы Цель Ответственные 1. 2. Консультация «Как помочь своему.

План работы с родителями на 2016–2017 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №20 «ВАСИЛЕК» 141650 Московская область Клинский район г. Высоковск ул. Текстильная.

«Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя». Самообразование 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область.

Самообразование на 2016–2017 учебный год «Развитие мелкой моторики дошкольников» «Развитие мелкой моторики дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные.

Самообразование воспитателя старшей группы на 2016–2017 год Самообразование воспитателя Захаровой Л. В. на 2016-2017год Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)
Опубликовано: 24 января 2018 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы (самообразование за 2016–2017 год)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 691219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД