Получи документы

Опыт работы «Сохраним природу Крыма»

Петух Ольга Дмитриевна
Опыт работы «Сохраним природу Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Петух Ольга Дмитриевна

г. Джанкой

2022-2023г

ОПЫТ РАБОТЫ

«Сохраним природу Крыма»

Тип работы : информационно-творческий

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Срок реализации: долгосрочый (1 год)

Аннотация:

Публикация «Опыт работы „Сохраним природу Крыма“» размещена в разделах

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная.

Актуальность:

Тема «Береги природу выбрана не случайно. Только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме

экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать любовь к природе, научить беречь ее.

Цель: познакомить детей с разнообразием флоры и фауны. Сформировать

у детей бережное отношение к представителям живой природы; воспитывать основы экологической культуры личности.

Задачи:

• расширять и систематизировать знания о растительном и животном;

• формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

• развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей, мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

• воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

разработка опыта;

• постановка целей и задач;

• подбор информационного материала (художественная литература, иллюстрации, картины, стихи, приметы, поговорки);

• подбор и разработка конспектов образовательной деятельности.

2. Основной этап:

Работа с детьми :

Беседы на темы:

«Что такое природа (Научить детей отличать природные объекты

от искусственных, созданных человеком; сформировать представление о неразрывной связи человека и природы).

«Не загрязняй природу» (Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха; вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы).

«Все живое под нашей защитой» (Знакомство детей с Красной книгой; формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир).

«Зеленая аптека» (Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека; закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах).

«Правила поведения в лесу» (Формировать обобщённое представление о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, о недопустимости разрушения этих взаимосвязей).

«Насекомые – часть природы» (воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе; развитие логического мышления, умения сопоставлять и решать простейшие логические задачи на экологическую тематику).

«Птицы — наши друзья» (воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период).

«Звери зимой» (закреплять у детей умение выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей, способами их приспособления).

«Лес: любить, беречь и не бояться» (Знакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; воспитывать любовь к природе, культуру поведения).

Рассматривание картин и иллюстраций: (Развивать умение рассматривать картину, обсуждать её, делиться впечатлениями).

• С. Артюшенко “Кто как зимует”

• Серия наглядно-дидактических пособий "Картины из жизни диких животных" С. Н. Николаевой

Чтение художественной литературы: (Учить детей отыскивать знания в тексте; воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки)

«Стыдно перед соловушкой» В. А. Сухомлинский

«Скворцы» А. И. Куприн

«Воробей» Е. И. Чарушин

«История одной яблоньки» К. Ушинский

«Сухостойное дерево», «Лесной доктор» М. Пришвин

«Серая шейка» Д. Н. Мамин-Сибиряк

«Покормите птиц» А. Яшин

«Новая столовая» З. Александрова

Загадывание загадок: (Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами)

• о диких животных

• о птицах

• о деревьях

• о насекомых

Пословицы и приметы: (обогатить образную речь детей посредством использования малых фольклорных форм; воспитывать интерес к народной культуре, привлечь внимание детей к мудрости народного слова)

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Синица к избе - зима на двор.

• У зайцев шерсть побелела - зима близко.

• Шумит дубравушка к непогодушке.

• Рощи да леса - всему миру краса.

• Много снега - много хлеба.

Дидактические игры:

«Природное - рукотворное» (Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа)

«Угадай какая птица?» (Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах)

• «Пищевые цепочки в лесу (на лугу)» (Закрепить знания о пищевых цепочках в лесу (на лугу)

«Кто рядом живет?» (Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных)

• «Что будет, если исчезнут птицы (растения, животные, леса, водоемы?» (Закрепить знания об охране объектов природы)

«Узнай и назови» (Закрепить знания лекарственных растений)

«С какой ветки детки» (Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению)

«Чего нельзя делать в лесу» (Закрепить правила поведения в лесу)

Труд в природе :

• Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц

• Установка кормушек

• Подкормка птиц

Подвижные игры: (Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение)

«Белки в лесу»

«Караси и щука»

«Гуси — лебеди»

«Угадай кого поймали»

«Хитрая лиса»

«Стадо и волк»

Экспериментальная деятельность:

«Что прячется в снегу?» (Дать детям понятие о загрязнение снега и воды; воспитывать бережное отношение к природе)

«Следы птиц на снегу» (Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу)

• Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. (Увидим там еле заметную почку. Подвести детей к пониманию, что деревья не погибают, а только сбрасывают отмершие, ненужные листья)

• Определить, сколько лет дереву. (Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву)

• Сравнение веточек сосны и ели. (Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева)

НОД:

*«Перелетные и зимующие птицы» (Приложение 1)

* «Дети леса: грибы и ягоды» (Приложение 2)

*«Дикие животные зимой» (Приложение 3)

* «Мы живем в степном Крыму» (Приложение 4)

ПРОЕКТ:

*«В царстве цветов»

* «Волшебный песок»

КВН:

*«Мы друзья природы»

КВЕСТ-ИГРА:

*«Перелетные и зимующие птицы»

*«Знатоки природы»

ИГРА-ВИКТОРИНА

*«Академия здорового питания»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

* Презентация «Крымские горы»

* Презентация «Птицы нашего края»

КРАСНАЯ КНИГА КРЫМА.

Подведение итогов:

• Фотовыставка «Я и природа»

«Столовая для пернатых» (кормушки)

• Плакат-памятка «Правила поведения на природе»

• Альбом «Красная книга нашего края»

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

Библиотечка юного эколога.

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “ Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта:

1. Цветник на участке детского сада.

2. Интерактивные папки – лэпбуки «Экология», «Времена года»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Творческие работы детей «Цветы Крыма»Творческие работы детей «Цветы Крыма» Растительный мир Крыма в сравнении с животным гораздо богаче и разнообразнее. Растительность в степной и горной частях полуострова очень.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сохраним природу Крыма»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сохраним природу Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Петух Ольга Дмитриевна (УИ 3198441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД