МААМ-картинки

Опыт работы. «Театрализация».

Валентина Дудырева
Опыт работы. «Театрализация».

Театральная деятельность в детском саду всегда вызывает интерес, но и некоторые затруднения у воспитателей. Педагог должен быть знаком с основами театрального искусства и приемами театральной педагогики. Приёмы театральной педагогики должны быть адаптированы к возрасту детей. Театральные игры позволяет развиваться творческому потенциалу личности ребенка, учит жизни в обществе, учит эффективному общению со взрослыми и сверстниками. Эффективность действия и разнообразие влияния делают театрализацию часто используемым средством обучения и воспитания детей. Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре импровизации.

Публикация «Опыт работы, „Театрализация“,» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально- игрового опыта, дети становятся более активными и самостоятельными, относятся к выбору творчески. Театрализация.

Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное, развивается у детей образное мышления и фантазия, дает гармоничное пластическое развитие.

Театральная деятельность для детей обладает огромными возможностями, совершенствует, развивает духовно и гармонично.

Театрализация является источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я», вовлекает в круг социальной жизни. Занятия театрализацией прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, развивают представления об актерском мастерстве, положительные эмоции стимулируют активное внимание, развивает речь. Задача воспитателя- развивать у детей стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Во время работы следует учитывать эмоциональные и физиологические особенности каждого ребенка, уровень восприимчивости и интересов.

Педагог должен быть знаком с основами театрального искусства и приемами театральной педагогики. Вся работа должна быть адаптирована к возрасту детей.

В основе развития театральной деятельности у детей лежит феномен- подражание. Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети, это ярко проявляется в игре.

Игра является основным и важнейшим видам деятельности, в ней уже заключен элемент театра, она приносит удовольствие каждому ребенку. Театральная деятельность позволяет детям накапливать опыт таких ситуаций, которые в реальной жизни им не встречались, опыт чувств и эмоций, опыт со-переживаний и со-чувствия, и со-творчества.

Вымышленный характер персонажей, ситуаций позволяет детям почувствовать себя раскованно, естественно проявлять свои чувства и эмоции, а успешный опыт в театрализованной игре способствует уверенности, успешному общению в жизни.

Педагогическими условиями являются:

насыщение театральной деятельности интересным и эмоционально значимым содержанием для детей;

постепенность и последовательность этапов работы, учитывая возраст, регион.

обеспечение возможности продвижения каждого ребенка своим темпом;

использование интересных и эффективных методов, приемов работы с детьми.

Методы работы.

Педагогической психологией введен основной закон усвоения материала:

Воспринять

Осмыслить

Запомнить

Применить

Проверить результаты.

Все этапы взаимосвязаны: восприятие сопровождается осмыслением, осмысление- запоминанием. Восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их применения, развивается фантазия. От ощущений к чувствам, от них к привычке, созданию нового, своего.

Эту формулу нужно применять в такой последовательности:

Воспринимая- ощущай;

Осмысливая- чувствуй;

Запоминая- действуй, играй, пробуй;

Проверяя результат- показывай другому, фантазируй, придумывай новое.

Театрализованные игры проходят с детьми в несколько этапов.

Знакомство с новой сказкой требует от педагога динамизма речи с чередованием силы голоса и богатства интонации. Воспитатель должен так рассказать и показать, чтобы было захвачено внимание детей, в воображении ребенка возникли яркие образы, полные жизни и характерных черточек.

В небольшой беседе педагог помогает осмыслить, оформить своё впечатление в словах, подводит к самостоятельным заключениям. Важно чтобы всё о чем спрашивает ребенок, ему самому нужно узнать, чтобы играть. Рассуждая о характере персонажа, ребенок запоминает характерные черты, пластику, настроение и образ жизни. Уточнить у детей какой след остался (светлое, солнечное, ясное, мрачное, легкое, определить время и место действия. Сказочное «жили-были» должно стать точным «где жили?», «когда жили?», «как жили?». Рассказ воспитателя и показ развивает у детей интерес к быту, костюмам, к истории и культуре. После всего этого дети определяют саму идею произведения.

После знакомства с произведением обязательно нужно обсудить где выстроить декорации, какой выбрать реквизит. Все вместе делают необходимые детали, можно привлечь к этому и родителей. Все это подводит детей к следующему этапу- действия. В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра строится таким образом, чтобы каждый ребенок мог сыграть все интересующие его роли.

Ребенок не должен повторять слова взрослого, а решает сам речевую и актерскую задачу: рассказать своими словами, показать, создается ситуация живого общения. Если ребенок не может произнести текст, нужно помочь ему, подыграть, чтобы реплика у него родилась в диалоге. Четко поставленная задача: убежать от волка или утешить бабушку и деда - дает ребенку самостоятельность, формирует отношение к речи как к значимому действию.

Пластику или предметные действия можно освоить в массовых пластических этюдах. В играх дети задумываются над проблемой детализации.

Продолжением этой работы могут быть игры «Ловить зверушку» (исполнители «тянут» билетик в которых изображено, кого они будут ловить, показывают зрителям кого он ловят).

Игры и упражнения на память физических действий.

Дети сами вспоминают предметы и выполняют действия, сначала с реальным предметом (щётка, швабра, стул, а потом с придуманными.

Очень хорошая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Такие акценты как убедительность, точность, эмоциональность помогают детям открывать роль конкретности и восприятия творческих усилий своих сверстников.

Сценки- этюды «Пять органов чувств». Каждый из участников задумывает персонаж для изображения, а затем вытаскивают «билетик», на котором задание нарисовано (нос, глаз, ухо, пальцы, рот, дети показывают персонажа в какой-то определенной обстановке.

Игра «Одно и то же по-разному».

Сначала выбирается «дело» (ходить, сидеть, петь, а потом персонаж. Например бежать может спортсмен, курочка, собачка.

Игра «По правде и понарошку».

Сравнение и сопоставление детьми того, как они «играют» ситуацию, с тем, как она происходит на самом деле - развивает у детей наблюдательность и способность находить объяснения-определения всем особенностям поведения человека, занятого каким-то своим делом.

Эффективный прием парной работы для освоения выразительности интонационной речи персонажей, когда педагог берет на себя роль со сложным интонационным характером и играет в паре с ребенком.

После работы в паре ребенку легче справится с актерской задачей, но прямой инструкции «Делай, как я!» не используется.

В своей работе я часто использую игры для понимания строения, ритма, темпа речи.

Работа с детьми над выразительностью речи очень интересная и насыщенная, поэтому она требует отдельной статьи.

Игра-драматизация следующий этап работы.

Это праздник игры, в которой будут заняты все дети.

Особую радость доставляет работа, если дети импровизируют, фантазируют, придумывают свой театр.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Мой опыт работы по созданию отряда ЮИДМой опыт работы по созданию отряда ЮИД Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений,.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт моей любимой работыОпыт моей любимой работы Я работаю в Королёвском социально-реабилитационном центре "Забота". Мне хотелось бы поделиться своими идеями и опытом с педагогами по работе.

Опыт работы по игровой деятельности. «Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности». Детство - это уникальный период развития личности на каждой возрастной.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию» В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы. «Театрализация».
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД