Лучший педагог года

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка»

Елена Шовина
Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка»

Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут ребёнку не только сформировать навык письма, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье.

Гипотеза: Если в работе с детьми использовать многообразные формы и методы, выстроенные в определённой системе, то можно добиться развития мелкой моторики пальцев рук.

Объект: Механизм повышения уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Опыт работы „Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка“» размещена в разделах

Предмет: Мелкая моторика пальцев рук.

Опытно - экспериментальная работа.

Цель: Осуществить диагностику уровня развития мелкой моторики пальцев рук, разработать, внедрить и частично апробировать программу деятельности педагога по повышению уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задачи опытно - экспериментальной работы.

Осуществить диагностику уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Разработать методы и формы работы педагога по повышению уровня развития мелкой моторики.

В нашей работе использовали следующие методы: тестирование, наблюдение.

Базой исследования выступает МКДОУ Д/С №10 КВ. В настоящий момент МКДОУ Д/С №10 КВ является специализированным коррекционным логопедическим учреждением.

В эксперименте приняли участие 8 детей.

Констатирующий эксперимент.

Изучение уровня развития мелкой моторики кисти пальцев рук.

Используемые методы: тестирование, наблюдение.

Тест №1

Нарисовать одним движением руки окружность диаметром 3-3, 5 см.

Тест №2

О развитии мелких движений пальце можно судить, наблюдая за тем, как ребёнок рисует, или закрашивает.

Тест №3

В случайном порядке указать ребёнку палец, который он должен поднять. Не прикасаясь к нему карандашом.

Уровни состояния мелкой моторики.

Высокий уровень: (от 70 до 90 по шкале диаграммы) координация движений пальцев рук достаточная, способен выполнять движения обеими руками и осуществлять контроль за своими действиями.

Средний уровень: (от 30 до 60 по шкале диаграммы) наблюдается асинхронность движений, инертность, нарушение последовательности движений.

Низкий уровень: (от 0 до 30 по шкале диаграммы) не соблюдают правила штриховки, не правильно держат карандаш, выполняют движения по подражанию, контроль за своими действиями не доступен.

Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы об уровне состояния мелкой моторики :

Наиболее высокий уровень состояния мелкой моторики присутствует у трёх детей.

По всем проведённым нами исследованиям средний уровень показал один ребёнок.

Низкий уровень показали четыре ребёнка. С учётом этого была разработана программа деятельности по работе с детьми. Некоторые мероприятия данной программы будут апробированы на практике.

Формирующий эксперимент.

С целью практической апробации поставленной гипотезы была проведена работа в контрольной группе детей направленная на развитие мелкой моторики ведущей руки.

Задачи: Осуществить индивидуальную, групповую работу с детьми.

Программу деятельности воспитателя по развитию мелкой моторики кисти ведущей руки смотреть в презентации.

Контрольный эксперимент.

После проведенного эксперимента проведено контрольное тестирование группы детей, с целью выявления эффективности проведенной работы. С детьми повторно проводились тесты, данные в начале нашего эксперимента.

Тест № 1.

Пять из восьми детей достаточно уверенно, точно справились с заданием.

Двое из детей с заданием справились со второй попытки.

У одного из детей движения стали более уверенными.

Тест №2.

Закрашивают рисунок ровными движениями «туда - обратно», в одном направлении, не выходя за контур четыре ребёнка. Все дети держат карандаш правильно, за контур рисунка не выходят. Слабый нажим на карандаш остался четырёх детей.

Тест №3.

У всех детей уменьшилось количество лишних движений.

Выводы.

После анализа представленных данных, мы приходим к следующим выводам.

После проведённой работы с детьми практически не изменились результаты у четырёх детей (высокий уровень).

После цикла мероприятий результаты исследования дают основания отнести уровень развития мелкой моторики руки к твёрдому среднему у троих детей.

Заметный прогресс произошёл в показаниях одного ребёнка.

В итоге можно утверждать, используя многообразные формы и методы можно добиться развития мелкой моторики пальцев рук, гипотеза подтверждена.

Рекомендации для воспитателей.

1. С целью повышения развития мелкой моторики кисти ведущей руки воспитателям, совместно с другими специалистами ДОУ должна вестись планомерная работа, для осуществления которой необходимо составить программу деятельности, подобрать необходимое методическое пособие;

2. Работа с детьми должна быть систематизирована;

3. Необходимо использовать в работе нетрадиционные формы и методы работы, следить за новинками в области педагогики.

Публикации по теме:

Опыт работы «Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии» Игры с песком – одна из форм естественной и увлекательной для ребенка деятельности. Они просты в организации, не требуют много специального.

Опыт работы «Формы работы с детьми старшей группы при подготовке руки к письму» Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 18:05
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД