Наталья Попова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
Обратиться к теме детского здоровья заставляет сама жизнь : ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы.
Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Современная жизнь ставит перед педагогами много новых задач, среди которых сохранение и укрепление здоровья детей.
Именно с дошкольного возраста мы должны учить детей выработке правильных привычек здорового образа жизни и сохранения здоровья которые в последствии приведут к положительным результатам.
Физическая культура была и остается одним из главных направлений оздоровительной работы в нашем детском саду.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте
физкультурно- оздоровительной работе с детьми уделяется немало внимания.
И одним из условий реализации требований ФГОС общего образования является внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ разные, это медико – профилактические, технологии обеспечения социально психологического благополучия ребенка, валеологическое просвещение детей и родителей, а мы сегодня поговорим о физкультурно-оздоровительных технологиях применяемых инструктором по физической культуре в нашем детском саду.
- Гимнастика утренняя, после сна – заряжает тело энергией, улучшает кровообращение, положительно влияет на мускулатуру и суставы.
- Дыхательная гимнастика – профилактика всех заболеваний дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка.
- Гимнастика с различными предметами помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой и сформировать потребность, а в последствии и привычку заниматься физическими упражнениями, тем самым привлекая его к ЗОЖ.
- Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
- Самомассаж прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
- Подвижные и спортивные игры учат выдержке выполняя четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
- После активных мероприятий проводится релаксация - дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
- Физкультурные занятия, основная часть нашей работы по оздоровлению. На занятиях дети учат и совершенствуют основные движения в физкультуре.
- В дни здоровья мы закрепляем знания о ЗОЖ и формируем представление о ценности своего здоровья.
- Проведение физкультурных досугов и спортивных мероприятий, в том числе и с родителями –важнейшая составляющая процесса физического воспитания детей. Цели этих мероприятий – Создать благоприятный настрой, вызвать положительные эмоции, пропаганда физической культуры и активный отдых.
- Закаливание солнце, воздух — это игры и свободная деятельность на свежем воздухе.
- Туристические походы – черезвычайно полезны и интересны детям, а так же расширяют возможность детского растущего организма, развивают психофизические качества и мотивируют детей на ЗОЖ.
- В нашем д/с обучающимся предоставляется физкультурно – оздоровительная услуга кружок «Веселый мяч».
Мяч – один из тех предметов, который быстро и надолго способен увлечь ребенка. Значит есть смысл использовать его в спортивных занятиях с крохой. Упражнения с мячом, хороши тем, что у ребенка нет ощущения, будто мы предлагаем ему что -то серьезное. Деятельность с мячом напоминает веселую игру. Но мы то понимаем, что такая игра на пользу физическому и психическому развитию детского организма.
Отличительной особенностью данной программы является то, что программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка свободно владеть мячом, передвигаться с ним по площадке в различных направлениях.
Усваивая технику упражнений мы совершенствуем их в играх, ребенок в совместной со сверстниками деятельности обобщает эти способы и переносит на другие ситуации т е в повседневную жизнь.
Так игры и упражнения с мячом наполняют жизнь ребенка сохраняя и приумножая здоровье.
Образовательные организации идут в ногу со временем решают задачи оздоровительного и развивающего характера подрастающего поколения, но результаты показывают, что для достижения целей надо что-то большее.
И вот дошкольные организации с сентября будут работать по новой ФОП которая ставит перед нами новые цели и задачи решение которых нам предстоит осуществить. Мы постараемся направить все свои силы, умения, знания на оздоровление наших детей, создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Ведь Здоровые дети- здоровая семья, Здоровая семья – здоровая страна!