Получи документы

Опыт реализации сетевых проектов на основе облачных сервисов

Елена Нестеренко
Опыт реализации сетевых проектов на основе облачных сервисов

Авторы: Нестеренко Е. А., Ерилкина Е. В., Щепелева Л. К.

Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети, существующие в Интернете (специализированные программные сервисы, интернет-сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группах).

Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования Российской Федерации идет нарастающими темпами.

Получение педагогами базовой ИКТ - компетентности является важным шагом на пути внедрения новых технологий в образовательный процесс.

Публикация «Опыт реализации сетевых проектов на основе облачных сервисов» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление информационно-образовательной среды (ИОС) общеобразовательных учреждений, но и на эффективное использование ее ресурсов, что невозможно без непрерывного профессионального развития педагогов.

Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т. п., но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.

Развиваясь в сетевых структурах, информационная образовательная среда обеспечивает готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать ИКТ для своего профессионального роста.

Сетевой проект в этом случае выступает сферой и средством развития профессиональной компетентности.

Сетевой проект – это то место, где встречаются педагоги для совместной деятельности, где происходит их сотворчество, где в процессе работы они обмениваются информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты. При этом педагог повышает свою квалификацию, осваивает новые сервисы, проводит мониторинг сформированных компетентностей учащихся.

Всероссийский сетевой проект “Играем, грамоте обучаем” организован для педагогов и направлен на повышение их ИКТ - компетентности.

Данный сетевой проект реализуется с целью поддержки русского языка как средства общения граждан России, сохранение и распространение его идентичности и самобытности, как на Дону, так и на всей территории нашей страны. А также в целях изучения и применения в педагогической практике цифровых образовательных ресурсов для решения следующих практических педагогических задач:

разработка дидактических материалов к образовательной деятельности;

проведение образовательной деятельности с использованием образовательных платформ;

формирование опыта проектной деятельности как особой формы повышения квалификации учителей, способствующей развитию необходимых компетенций;

организация самостоятельной работы педагогов.

Участие в Сетевом социальном проекте предполагает выполнение педагогами заданий, содержание которых построено на принципе интеграции предметных областей «Филология», «Естествознание», «Технология», «Изобразительное искусство», “Краеведение”.

Цели проекта :

Создание условий для внедрения и распространения цифровых образовательных ресурсов в деятельность педагога.

Поддержка русского языка как средства общения граждан России, сохранение и распространение его идентичности и самобытности.

Задачи:

Создать условия для изучения, систематизации и отбора WEB - сервисов эффективной организации образовательной деятельности для дошкольников и младших школьников.

Выявить профессиональную готовность педагогов к внедрению цифровой образовательной среды в практику педагогической деятельности.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области, использования электронных ресурсов и цифровых образовательных платформ.

Формировать опыт организации педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса средствами интерактивных сервисов сети Интернет в образовательных организациях.

Создать условия для совместной деятельности и эффективного взаимодействия с коллегами посредством сети Интернет.

Расширить спектр педагогического инструментария педагогов для реализации современных образовательных технологий и достижения новых образовательных результатов средствами информационно-коммуникационных технологий.

Систематизировать лучшие педагогические практики использования цифровых сервисов в организации образовательной деятельности.

К организационным условиям, необходимым для создания сетевого проекта относятся :

IT - инфраструктура образовательного учреждения (локальная сеть образовательного учреждения как информационная платформа, позволяющая применять в образовательном процессе информационные технологии; сайт проекта https://ped20.shepeleva.com.ru/

Компетентность субъектов образовательного процесса (организаторы и участники) в области ИКТ технологий. Педагоги, участвующие в создании сетевых проектов, должны владеть навыками работы с офисными программами и приложениями, облачными сервисами Google, онлайн сервисами Padlet, LearningApps, электронной почтой и т. п. Педагоги - участники сетевого проекта могут иметь базовый уровень пользовательской IT - компетенции.

Организация и проведение производится на специальном интернет - ресурсе – сайте проекта, поэтому для участия в сетевом проекте необходим лишь выход в Интернет и наличие аккаунта Google.

Основой наших сетевых проектов являются облачные сервисы, использование которых позволяет создать уникальную информационную образовательную среду, не только соответствующую требованиям ФГОС, но и направленную на формирование новых учебных действий.

Google Диск - это облачное хранилище с совместным доступом и веб - приложениями для коллективного создания и редактирования документов различных форматов, это могут быть рисунки, тексты, таблицы, презентации и формы. Google Диск - незаменимый помощник администраторам сайта сетевого проекта. На нем хранятся все используемые в проекте продукты, созданные на основе облачных сервисов Google.

Google Форма – отличный помощник педагога. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. В сетевом проекте используется для регистрации участников и итогового анкетирования.

Google Таблицы – одна из основных и наиболее распространенных форм представления информации. Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять информацию в Интернете. Таблицы Google легко встраиваются на сайт, что является отличной визуализацией проектного взаимодействия. В сетевом проекте Google Таблицы используются для совместного заполнения участниками и для отслеживания продвижения в проекте (выполненные, невыполненные задания).

Google Документы – бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессоры и интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена. Позволяет создавать и редактировать стандартные документы, таблицы, а также поддерживает функции совместной работы над ними. С помощью Google Документа участники сетевого проекта оформляли свои методические разработки с применением активных ссылок на интерактивные ресурсы.

Google Презентации и совместный доступ понятия неразделимые. Возможность “объединять” нескольких авторов в режиме реального времени - главный плюс сервиса. Это экономит массу времени при совместной работе над созданием презентации. В сетевом проекте Google Презентации использовались в качестве Визитных карточек участников и для подгрупповой работы над общей актуальной темой.

Google Рисунок - не самый распространенный сервис, но его возможности значительно облегчают решение образовательных задач : создание онлайн рисунков, схем с помощью автофигур, текстового поля, вставки картинок/фотографий с диска компьютера или из сети Интернет). Вставка готового рисунка (схемы, выполненного с помощью Google Рисунок в текстовые документа Google. Возможность совместной работы нескольких пользователей на одном листе (рисунке). В сетевом проекте Google Рисунок использовался на этапе рефлексии для создания творческого синквейна о проекте.

Суть облачных технологий состоит в следующем:

- Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.

- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.

- Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет.

Использование облачных сервисов позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения педагогов между собой, расширению опыта совместной работы.

Сетевой проект предусматривает разные формы взаимодействия участников: индивидуальную, подгрупповую, групповую.

Индивидуальная форма работы включает самостоятельную разработку интерактивных продуктов на сервисах LearningApps, Padlet, в виде интерактивных игр и онлайн - доски на заданную тему, Google документа с методической разработкой конспекта занятия и Google рисунка с рефлексией деятельности.

Подгрупповая работа представляет собой работу нескольких педагогов по разработке одной Google презентации по выбранной общей теме с использованием индивидуальных интерактивных продуктов.

В ходе коллективной работы предусмотрены работа в коллективной Google Презентации (Визитка участников, Google Таблице (Таблица продвижения, групповое обсуждение, вопросы и рекомендации, отзывы о проекте.

Для организации работы (информирование, размещение и требования к выполнению заданий, промежуточные итоги, координация действий) и технической поддержки для участников разработаны инструкции, которые своевременно размещаются на страницах сайта Сетевого проекта.

В сетевой проектной деятельности оценивание - постоянный процесс, при котором используются два вида оценивания: формирующее и итоговое.

Формирующее оценивание предполагает оценивание до начала (анкетирование) и в ходе (оценка этапов) проектной деятельности.

Оценивание сетевого проекта осуществляется согласно критериям, описанным на страницах сайта (в разделе каждого этапа).

Инструментами оценивания сетевого проекта являются облачные Google сервисы.

Google - формы позволяют провести начальное и итоговое оценивание (регистрационная и итоговая анкеты, с помощью Google - таблиц производится оценивание каждого этапа проекта компетентным жюри. Эти сервисы помогают быстро произвести подсчет баллов и анализ полученных ответов.

В течение всего проекта участники наблюдают прохождение своей команды в разделе “Таблица продвижения”. Этот мониторинг поможет участникам проконтролировать свои промежуточные результаты и определить перспективу развития в данном проекте.

Итоговое оценивание строится в Google - таблице “Наши успехи” по результатам всего проекта (победитель определяется по сумме баллов за все этапы).

Реализация проекта предполагает следующие результаты:

Готовность педагогов к реализации образовательных программ с использованием WEB - сервисов;

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Создание базы лучших практик, где представлены примеры использования интерактивных сервисов в образовательном процессе;

Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивных дидактических игр в практике работы педагога.

Таким образом, реализация сетевых проектов – это новая форма организации профессиональной деятельности педагогов в сети, а облачные технологии - главный инструмент их взаимодействия. Это позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать насущные вопросы, повышать свой профессиональный уровень, а, главное, реализовать себя.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классеФотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классе В современной российской школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна» Уважаемые коллеги, в конце марта на базе КОУ ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» проходил Фестиваль педагогических.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Тест на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации ТЕСТ на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации Описание теста: состоит из 10 заданий, включающих закрытые вопросы.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации сетевых проектов на основе облачных сервисов
Опубликовано: 30 марта 2021 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД