Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна»

надежда пермякова
Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна»

Уважаемые коллеги, в конце марта на базе КОУ ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» проходил Фестиваль педагогических проектов «Новая волна». В фестивале принимали участие 36 педагогов со своими проектами.

Хочется поделится с Вами некоторыми моментами своей защиты проекта.

(Слайд 1) Я представляла Всероссийский проект «От Москвы до самых до окраин.», адаптированный под своих воспитанников… Рада поделится с Вами огромной радостью –проект получил высокую оценку! Спасибо огромное за сотрудничество! Без Вас моё защитное слово не стало бы таким наглядным и содержательным, а проект не победил бы в номинации «Самая актуальная проектная идея»!

(Слайд 2) На просторах интернета мне встретилась публикация, которая вызвала мой неподдельный интерес. (Слайд 3) Фадюхина Оксана Владимировна рассказывала о старте замечательного проекта и приглашала педагогов совместно с детьми к сотрудничеству. (Слайд 4) Первое, что пришло в голову – это воспоминания о детстве, когда, будучи ещё пионеркой я переписывалась с девочками из Болгарии и Украины. Мы рассказывали друг другу о себе, своих занятиях и делились своими мечтами. Помню с каким нетерпением я ждала очередного письма. Естественно меня заинтересовала цель проекта: (Слайд 5) дать представление о географии России, многообразии её климатических и природных ресурсов. Познакомить с этносом народов, населяющих Россию, предоставив различные средства коммуникации. Мне очень понравился проект, цель проекта, и я рассказала о нём своим воспитанникам. Естественно они захотели участвовать в таком замечательном проекте. Мы очень беспокоились, что нас не примут, но наши опасения были напрасны!

(Слайд 6) Все мы с вами прекрасно знаем о бедности представлений детей с ОВЗ, у них снижен уровень развития речи, сужен круг представлений о явлениях социальной действительности, представления о социально - нравственных нормах поведения имеют неточный характер. Чувство Родины наши воспитанники связывают, прежде всего, с тем местом, где они родились и живут. Потому моей гипотезой стали такие мысли: «если в проектную деятельность воспитанников включить систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, помочь детям открыть Родину на бескрайных её просторах через различные формы и методы работы, расширить круг их представлений о средствах коммуникации, дать некоторые доступные исторические сведения о местах проживания участников проекта, то всё это позволит показать: что свято чтут люди, раздвинуть горизонты познаваемого и заронить в детские сердца искорку любви к Родине».

Эта гипотеза послужила постановке задач проекта:

1 Активизировать познавательную инициативу детей с ОВЗ.

2 Установить межрегиональный контакт в педагогической среде для повышения эффективности педагогической деятельности в рамках реализации проекта.

3 Развивать коммуникативные способности детей посредством различных технологий.

4 Заложить у детей основы географических знаний, используя игровые коммуникативные и компьютерные технологии.

5 Формировать у детей чувство единства нации путём взаимодействия с ровесниками, живущими в разных уголках России.

(Слайд 7) Результатом проекта должны стать знания о России, как о многонациональном, едином, сильном государстве и формирование сопутствующего начала в воспитании гражданина и патриота нашего Отечества. Безусловно – это долгосрочные результаты, то есть результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта, но они того стоят.

Данный проект предполагает четыре этапа, окончание в мае 2017 года.

(Слайд 8) В настоящий момент реализуется одно из направлений проекта – «Знакомство». (Слайд 9) В связи с этим мы послали нашим друзьям, также участвующим в проекте фотографии, (Слайд 10) рисунки, аппликации, стихи наших поэтов, презентацию о своём крае и видеоролик о нашей школе. (Слайд 11) Дети активно участвуют в изучении нашего края, знакомятся с его природными и культурными богатствами, а также с разными уголками нашей необъятной Родины. С большим интересом мы обсуждаем весточки из Москвы. (Слайд 12) Посмотрели замечательные пластилиновые мультфильмы Владимирской области и Алтайского края, дети приняли активное участие в их обсуждении. А как радовались ребята видеописьму и посылке от участников проекта. Ожидая посылку, мы отследили весь её путь по карте, виртуально побывав в тех местах, где она останавливалась. (Слайд 13) Своим друзьям из Москвы дети с огромным воодушевлением собирали ответную посылку с нашими поделками и небольшими сюрпризами.

(Слайд 14) На мой взгляд, этот проект значим для всех участников:

У детей формируются навыки коммуникации, активности, предприимчивости в поиске ответов на вопросы о географическом положение места, где проживают участники проекта, (Слайд 15) расширяются знания о многообразии климатических и природных ресурсов, этносе народов, населяющих Россию. Дети постепенно знакомятся с масштабами страны, на карте определяют где они живут и сравнивают географические особенности своего региона с другими. Кроме того, увеличивается запас знаний воспитанников о средствах коммуникации и её практической значимости. Формируются коммуникативные навыки посредством межрегионального общения детей, дошкольных и школьных учреждений, педагогов, родителей с помощью всех видов связи: почта, скайп, фото, обмен сувенирами. (Слайд 16, 17, 18)

(Слайд 19) Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод способствующий организации активной развивающей и познавательной детской деятельности. Метод, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление воспитанника. Думается проект найдёт своё дальнейшее продолжение.

К проекту приложили следующие материалы: Презентация «Наш край», «Стихи о Кондинском районе ХМАО-Югра», видеоролик «Наша школьная страна», Быль о Леушах «Яблоневый сад», «Фотоотчёт», «Переписка».

(Слайд 20) В заключение хочется сказать всем огромное Спасибо за внимание и понимание!

PS: Приношу извинения, к большому сожалению не представляется возможность загрузки всей презентации, т. к. по условиям портала допустимы размер всего 25 МБ

Публикации по теме:

«Привет из Сибири» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин»«Привет из Сибири» в рамках проекта «От Москвы до самых до окраин» Ну и вот мы, наконец-то получив долгожданную посылку из столицы нашей родины от своих сверстников, с большим удовольствием стали собирать.

«Для самых, самых лучших мам». Сценарий праздника ко Дню Матери Вед: Сегодня день особенный, поверьте! Сегодня день добра и красоты. Сегодня лучший праздник на планете, Сегодня праздник мамы и любви Выход.

Фотоотчёт «Наше участие в проекте «От Москвы до самых до окраин»Фотоотчёт «Наше участие в проекте «От Москвы до самых до окраин» Дорогие друзья и коллеги, на страницах нашего сайта мне встретилась публикация, которая вызвала у меня неподдельный интерес. Фадюхина Оксана.

Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси»Победа в фестивале «Возродим Русь святую!» в номинации лучшая презентация на тему: «Святые заступники Руси» Здравствуйте, мои коллеги! Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало ежегодное участие в фестивалях, которые организуются и проводятся.

Презентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителямиПрезентация книги «Улыбка улитки». Новая форма работы с родителями В нашей группе прошла акция " Укрась елочку" для пропаганды семейного чтения. Такая работа очень понравилась родителям. Родители Лизы Аношиной.

Презентация проекта «Юный журналист» часть 1. Работа с родителями. Перед современным воспитателем все время пребывания ребятишек в детском саду стоит задача научить детей взаимодействовать друг с другом.

Проектная работа «От Москвы до самых до окраин…» 1. Аннотация проекта Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Участие в общероссийском проекте: «От Москвы до самых до окраин…».Участие в общероссийском проекте: «От Москвы до самых до окраин…». От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей Человек проходит, как хозяин Необъятной Родины своей! Общаясь на сайте,.

Выпускной утренник «Новая волна» Звучит праздничная музыка, в зал входят ведущие. Ведущий1:В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, Кто нам, друзья дороже.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 11:31
+385Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...