Папки-передвижки

Опыт внедрения технологии критического мышления в работу педагогов дополнительного образования

Марина Варыгина
Опыт внедрения технологии критического мышления в работу педагогов дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Опыт внедрения технологии критического мышления

в работу педагогов дополнительного образования НОТУ «Ступеньки»

Автор: Варыгина Марина Викторовна,

Методист НОТУ «Ступеньки»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами стоит задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей.

Публикация «Опыт внедрения технологии критического мышления в работу педагогов дополнительного образования» размещена в разделах

Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. В качестве «нового компонента» педагогический коллектив авторской школы «Ступеньки» выбрал современные педагогический технологии. В годовой план работы была включена задача «Продолжить работу по внедрению новых форм работы и педагогических технологий».

Не менее важная задача, которую постоянно приходится решать нашему коллективу, это задача сохранения и увеличения контингента воспитанников, повышение конкурентноспособности и имиджа учреждения.

Целью настоящего опыта является:.

Изучить и внедрить в образовательную деятельность педагогов дополнительного образования авторской школы «Ступеньки» технологию критического мышления в 2023-2024 учебном году для актуализации методических навыков педагогов, формирования положительной мотивации к обучению у воспитанников, сохранения и увеличения количества воспитанников в учреждении, укрепления статуса учреждения.

Задачи опыта:

- изучить принципы и приемы технологии критического мышления;

- апробировать приемы технологии критического мышления на занятиях;

- обобщить и транслировать опыт использования приемов технологии критического мышления.

Познакомившись с разнообразными приемами технологии критического мышления, педагоги выбрали те методы, которые возможно применить в нашей системе дополнительного образования с учетом возраста воспитанников.

Большинство методов рассчитаны на более взрослую аудиторию учащихся, которые умеют читать. Мы выбрали методы, которые подходят для дошкольников.

«КОРЗИНА ИДЕЙ»

Алгоритм работы:

1. Предложить воспитанникам вспомнить и называть все, что они знают по теме.

2. Обмен информацией в парах или группах.

3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.

4. Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они ошибочны.

5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

«КРУГИ НА ВОДЕ»

Алгоритм работы:

1. Выбрать слово из 5-6 букв, записать его в столбик.

2. Придумать с воспитанниками и написать рядом с каждой буквой существительное, начинающееся с данной буквы.

Например:

С - слон

А - ананас

Н - ножницы

К - крокодил

И - иголки

3. Составить рассказ с использованием всех слов. Название рассказа – исходное слово («Санки»).

«ДИАГРАММА ВЕННА»

- прием, который позволяет сравнить, найти сходство и отличие. Это два (или больше) круга, которые перекрываются посередине.

Каждый круг представляет один элемент, который сравнивается.

Область, где пересекаются круги, содержит свойства, общие для элемента 1 и элемента 2.

Например:

Куда поместить помидор?

круглый красный

«ДАНЕТКА»

Необходимо отгадать загаданное слово. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет».

В математике можно использовать знаки + и -, на других уроках сигнальные карточки за и против (красный, зелёный).

«КУБИК БЛУМА»

Учит задавать вопросы самого разного характера. На гранях кубика написаны начала вопросов:

«Почему», «Объясни»,

«Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

«СИНКВЕЙН»

Правила написания синквейна:

— первая строка – тема стихотворения, одно существительное;

— вторая строка – описание темы, два прилагательных;

— третья строка – описание действия в рамках этой темы, три глагола;

— четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме;

— пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Использование приёмов данной технологии позволяет решать ряд важных педагогических задач:

• Поддерживает активность на уроке.

• Способствует тому, чтобы учащиеся сами формулировали и задавали

вопросы.

• Помогает выражать собственное мнение.

• Поддерживает мотивацию к учению.

• Воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.

• Развивает навыки работы с текстами, идеями, большим объёмом

информации.

• Развивает умение работать сообща.

Таким образом, изучение и внедрение Технологии критического мышления в практику работы укрепило позиции педагогов филиала в модернизации и преобразовании воспитательно-образовательного процесса.

Применение новых методов помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. У нас получилось поднять статус учреждения и повысить конкурентоспособность филиала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинетаМастер-класс из ткани, цветной бумаги и картона для педагогов дополнительного образования для оформление осеннего кабинета Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Опыт внедрения программы «ПРО-детей»Опыт внедрения программы «ПРО-детей» Опыт внедрения программы Про-детей (подготовительная группа) Когда начинаешь новое, всегда есть страх, неуверенность, но при этом и огромное.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт внедрения технологии критического мышления в работу педагогов дополнительного образования
Опубликовано: 17 марта 2024 в 19:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт внедрения технологии критического мышления в работу педагогов дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варыгина (УИ 466101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД