Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода, её свойства. Фильтрование воды»

Наталья Мосягина
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода, её свойства. Фильтрование воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода. Её свойства. Фильтрование воды».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; способствовать формированию бережного отношения к воде.

Задачи:

-познакомить со свойствами воды (прозрачная, жидкая, не имеет цвета, запаха, познакомить с процессом фильтрации воды;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в группе, учитывать мнение партнёра;

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Вода, её свойства, Фильтрование воды“» размещена в разделах

-развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;

- формировать бережное отношение к воде;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме (жидкость, течет, льётся, капает, прозрачная, бесцветная, фильтр, фильтровать).

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихов о воде, загадки, экологические игры.

Дидактическое обеспечение: тучка с капельками, ёмкости с чистой и грязной водой, прозрачные пластиковые стаканчики, воронки, ведерко, бумажные салфетки, камушки, цветы из бумаги разного цвета, полотенца по количеству детей; наклонная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход,

Поскорее в круг вставай

И знакомство начинай.

Кто приходит в детский сад,

Как зовут наших ребят?

(Дети называют свои имена)

Все сегодня собрались,

Дружно за руки взялись-

(Дети повторяют имена)

С Вами вместе буду я –

Наталья Владимировна.

И я хочу вам рассказать одну интересную историю. Послушайте. Жила- была на небе туча. Туча, словно пушистая вата, плыла и плыла по небу куда - то. И состояла эта туча из множества капелек. Они были разные – большие и маленькие, грустные и веселые, но все были такие любопытные, что задавали туче много вопросов: Кто они? Какие они? Для чего они нужны? И однажды туча не выдержала и сказала: «Я отпускаю вас на землю, там вы и найдете ответы на все ваши вопросы!»

Капли прыгнули с небес и попали к нам в детский сад. (Воспитатель снимает капельки с тучки). А вы, ребята хотите помочь капелькам узнать, кто они, зачем нужны, какие они?

Тогда мы вместе с капельками отправляемся в путешествие. Оно будут долгим и очень интересным. (Воспитатель вешает капельки на шею себе и каждому ребенку).

Вставайте друг за другом и повторяйте за мной:

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

В небе бабочки порхали,

А куда же мы попали?

-А попали мы с вами к озеру. А чем наполнено озеро?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет:

- Правильно, водой. А вы хотели бы помочить руки в воде?

(Дети опускают руки в воду).

- А что осталось у вас на руках?

Ответы детей.

-Правильно, это капельки. Так из чего же состоит вода?

Ответы детей.

-Помочите еще руки в воде и поднимите их вверх. Что происходит с капельками?

Ответы детей.

-Да, капельки капают. А теперь наберите воду в ладони, раскройте их. Что происходит с водой?

Дети отвечают.

Воспитатель : Вода течет, льется, капает. Значит, какая вода?

Ответы детей.

-Правильно, вода жидкая. А посмотрите, сколько камушков вокруг озера!Вы хотите поиграть, бросать камушки в воду?

Дети бросают камни.

Воспитатель: А вы видите камни? Почему их видно? Какая вода?

Дети делают вывод о том, что вода прозрачная.

-А как вы думаете, какого цвета вода?

Дети высказывают свое мнение.

-Для того, чтобы проверить, есть ли цвет у воды, мы попробуем найти около озера цветок такого же цвета, как и вода. (Дети не могут подобрать цветок нужного цвета и делают вывод о том, что вода бесцветная.

-А как вы думаете, у воды есть запах? Дети высказывают свое мнение, нюхают воду, цветы, сравнивают и делают вывод, что вода не имеет запаха.

-Ребята, что интересного вы вместе с капельками узнали о воде.

Ответы детей.

-Но на этом наше путешествие не заканчивается и нам пора отправляться дальше.

Дети идут по наклонной доске.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег попадем.

Осторожно ребята, не замочите ноги, впереди большая лужа. Посмотрите, какая в луже вода?

Ответы детей.

-А вы хотели бы помыть руки в грязной воде?

Ответы детей.

-Ребята, вы наверное устали, давайте присядем и расскажем капелькам, как человек использует чистую воду. Для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей:

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Нам необходима чистая вода! Но на земле ее становиться все меньше и меньше, и в этом виноваты люди: они загрязняют реки, озера, не экономят воду. Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет чистая вода?

Дети высказывают свое мнение.

-Так как же нужно относиться к воде, чтобы не произошло беды?

Ответы детей.

-Ребята, а как вы думаете, можно очистить воду в луже? Как это сделать?

Дети высказывают свое мнение.

-А хотите, я научу вас очищать воду с помощью фильтра? Для этого нам нужно пройти в лабораторию. (Дети переходят к столу для проведения опытов и экспериментов).

-Для очищения воды нам понадобиться чистый стакан, воронка, бумажная салфетка будет фильтром.

Дети пропускают грязную воду через фильтр. Делают вывод о том, что грязь остается на салфетке, а вода в стакане становится чище.

-Ребята, а как вы думаете, можно пить такую воду? Почему нельзя? А как можно использовать очищенную нами воду.

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель предлагает слить из стаканчиков очищенную воду в лейку и полить комнатные растения.

-Ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, вы смогли помочь капелькам узнать: кто они такие, зачем они нужны? А чему новому и интересному вы их научили?

Ответы детей.

А как вы думаете, понравилось капелькам путешествовать вместе с вами?

Ответы детей.

Но теперь им пора возвращаться на небо к тучке, а я думаю, вы им стали настоящими друзьями и они к вам еще вернуться.

Дети возвращают капелек к тучке. Прощаются с ними.

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода, её свойства. Фильтрование воды»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода, её свойства. Фильтрование воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мосягина (УИ 246687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД