Папки-передвижки

Опытно-исследовательский проект «Неизвестное в известном»

Нина Лабудина
Опытно-исследовательский проект «Неизвестное в известном»

Цель: выяснить, что в морковном и свекольном соке есть красящие вещества, которые можно использовать в быту.

Задачи:

• привлечь родителей к проведению опытов дома;

• выбрать растительный природный материал для создания красителей в домашних условиях;

• извлечь красящее вещество из моркови и свёклы;

• использовать естественные красители для окрашивания хлопчатобумажной ткани;

• сделать аппликацию из окрашенной ткани.

Объект исследования:

Природное растительное сырье, которое можно использовать для создания природных красителей в домашних условиях - морковь и свёкла.

Публикация «Опытно-исследовательский проект „Неизвестное в известном“» размещена в разделах

Хлопчатобумажные ткани, окрашенные разными растительными красителями.

Предмет исследования: красящие вещества.

Материал: свёкла, морковь, тёрка, тарелочки, белые лоскуты ткани, бинт, прищепки,резиновые перчатки, фартук.

Проблемная ситуация: Алеся не может понять, почему её белая футболка, испачканная свёклой, не отстиралась.

Гипотеза: допустим, в моркови и свёкле есть красящие вещества, значит их соком можно окрашивать ткань, что будет натурально, ярко и красиво. Так ли это?

Ожидаемые результаты: Алеся увидит своими глазами свойства красящих веществ, которые находятся в овощах.

Актуальность

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», – гласит народная мудрость.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», утверждают педагоги-практики.

Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка. Детское любопытство хоть и доставляет родителям много забот, но само по себе очень полезно - ведь это залог развития малыша. Узнавать что-то новое полезно не только в виде занятий, но и в форме игры или опытов. Простые физические и химические опыты не требуют особенных знаний, специальной подготовки или дорогих материалов. Их можно проводить на кухне, чтобы удивить, развлечь ребенка, открыть перед ним целый мир или просто поднять настроение. Практически любой опыт ребенок может подготовить и поставить самостоятельно в вашем присутствии. Однако, в некоторых из экспериментов, главным действующим лицом лучше сделать маму или папу. Так мы и сделали!

Подготовительный этап.

Обсудили проблемную ситуацию в семье.

Снабдили необходимой литературой родителей.

Основной этап.

Натёрли свёклу и морковь в разную посуду, т. к. Алеся ещё мала, это сделали сами родители.

А вот теперь пришло время для Алеси. Она с удовольствием выжимает сок из свёклы, а затем из моркови.

Красящее вещество готово, можно приступать к окрашиванию тканей.

Заключительный этап.

Высушенная ткань осталась яркой.

Что же из неё сделать? И Алеся предложила цветок.

IV. Заключение

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

В начале исследования предположили, что в моркови и свёкле есть красящие вещества, значит их соком можно окрашивать ткань. После проведённого опыта Алеся сделала вывод, что ткань действительно окрашивается соком овощей и получается яркой.

У природных красителей не существует соперников по создаваемому ими богатству оттенков и полутонов. Растительные пигменты дают такие глубокие и мягкие цвета, которые даже при большой интенсивности не смотрятся кричаще. Ткани, окрашенные такими красителями, при стирке не линяют, не выгорают на солнце, безопасны для здоровья и их можно использовать в аппликации.

Вывод: цель проекта достигнута.

Используемая литература: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников», О. В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем», Н. В. Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.

Исследовательский проект «Секрет шоколада»Исследовательский проект «Секрет шоколада» Исследовательский проект «Секрет шоколада» Тематическое направление: естественно-научное Название работы: «Любимое лакомство детей – молочный.

Исследовательский проект «Волшебное молоко» Исследовательская работа «Волшебное молоко» для детей старшей - подготовительной группы Выполнили работу: Седнев Прохор, Устинович Софья,.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского.

Консультация для родителей «Неизвестное рядом» Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой. Навсегда осталось в памяти.

Опытно-исследовательский проект «Молоко. Блюда из молока» 1 слайд Творческое название «Пейте дети молоко-будете здоровы» Проект «Молоко. Блюда из молочных продуктов» 2 слайд Тип проекта: исследовательский,.

Познавательно-исследовательский проект «Ромашка» Познавательно-исследовательский проект «Ромашка» Вид и тип проекта: валеологический познавательно-исследовательский, краткосрочный Участники:.

Исследовательский проект «Арктика» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №1551" города Москвы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему: «Животные севера».

Исследовательский проект «Лето» «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный 1.07.19-15.07.19 Участники: Дети, родители,.

Творческо-исследовательский проект «Мир динозавров» По содержанию: творческо-исследовательский проект По характеру участия ребёнка: участник от зарождения идеи до получения результата По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательский проект «Неизвестное в известном»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД