Оксана Блаженсая
Опытно-исследовательское занятие «Делаем мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-исследовательское занятие
Тема: «Делаем мыльные пузыри»
Задачи:
1. Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами: мы-лом.
2. Знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно и при помешивании).
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность,
усидчивость.
Материал: жидкое и твёрдое мыло,палочка с петелькой из пластика, стаканчики с водой, ложечки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- беседа о свойствах воды;
Публикация «Опытно-исследовательское занятие „Делаем мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- опыты с водой и краской, с водой и бумагой, с водой и различными по свойству предметами.
Ход занятия:
В гости к детям приходит медвежонок Миша.
-Здравствуйте ребята! Я так к вам торопился, очень хотел рассказать, что я видел сегодня, когда мыл руки.
-А вы моете руки? С чем вы их моете?
-И что же вы видели, когда мыли руки с мылом? Что происходит?
(появляется пена)
-Да, верно, на руках появляется пена.
-А как вы думаете почему (рассуждения детей)
-На что похожа пена? (на снег, на вату, на облако и т. д.)
-Как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (стирать, мыться, мыть и т. д.)
-Ребята, смотрите, я вам кое-что принёс. Что это (воспитатель показывает детям мыло)
-Да это мыло.
-А вы знаете какое бывает мыло (жидкое и твёрдое)
-Ребята, как вы думаете, что происходит с мылом, если оно попадает в воду?
-Конечно же, оно растворяется. А вы хотите сами попробовать раство-рять мыло в воде?
-Представьте, что вы маленькие учёные и это ваша лаборатория, займите свои рабочие места и приступим к эксперименту.
-Все готовы к работе? Вот тут Миша очень хочет вас спросить: как вы думаете, какое мыло быстрее раствориться в воде?
- А вот Миша сомневается. Давайте ему докажем (дети проводят опыт с водой и мылом)
-Так какое же мыло растворилось быстрее?
-Посмотрите, что у вас получилось в стаканчиках, такое воздушное белое?
-Из чего же состоит пена (из пузырьков)
-Ой, какая получилась мыльная вода.
-Что можно делать в такой мыльной воде (ответы детей)
-Миша предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Стираем платочки».
-Медвежонку очень понравилось, как вы играли, но у него ещё есть к вам один вопрос, только сначала ответьте, вы любите играть с мыльными пузырями?
-А вы знаете, из чего они сделаны? Что нам нужно для того чтоб сделать пузыри? (вода и мыло)
-Дети, Миша знает один секрет, как делать самые лучшие мыльные пузыри :
Берём 1 ложку воды и выливаем её в стаканчик, туда же выливаем 3 ложки жидкого мыла и хорошо всё перемешиваем. Опускаем в наш раствор палочку с петелькой.
-Что мы видим, когда вынимаем петельку из раствора? (прозрачную плёнку)
-Потихоньку подуем в петельку.
-Что происходит?
-Как получился мыльный пузырь?
(мыло, растворившись в воде, может растягиваться)
-Ребята, у вас получились замечательные пузыри, Мише очень понравились и он хотел бы поиграть с вами в игру «Чей пузырь больше и дальше летит»
(дети пускают мыльные пузыри, медвежонок прощается и уходит)
Для познавательно-исследовательской деятельности, я создала условия. В группе есть необходимый материал: разные виды бумаги, разновидности ткани, соль, сахар, песок, разнообразные крупы, мыло (жидкое и твёрдое, сухие листья, разнообразные предметы из пластика, дерева, металла и т. д. Весь материал для исследовательской деятельности, мы собрали при помощи родителей и продолжаем его пополнять.
Для проведения познавательно-исследовательской работы, пользуюсь следующей литературой:
«Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» под редакцией Г. П. Тугушевой и А. Е. Чистяковой.
«Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» авторы Л. А. Уланова, С. О. Иордан.
«Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы» автор-составитель Л. Н. Менщикова
Опытно-исследовательская работа проводится согласно плану, один раз в день: в утренние часы (например во время умывания, на прогулке, на занятии или во второй половине дня.
Организация познавательно-исследовательской деятельности в моей группе, показала, что детям очень нравится заниматься исследовательской работой, им это интересно.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе.
Практика занятий опытно-исследовательской работы с детьми показала, что они с удовольствием, «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие их вопросы.