Зиятдинова Люция Рафкатовна
Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения.
Предварительная работа. Беседа о воде (где находится, как человек использует ее); опыты (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, можно в ней растворять вещества); рассказывание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».
Материал. Стаканы с теплой водой, сахар, акварельные краски, кисточка, пипетка, муляж птички, камушки, ракушки
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. К нам сегодня прилетела сказочная птичка. Послушайте, как она поет (звучит музыка).
Воспитатель: Вам нравится, как она поет?
Дети: Да, очень нравится.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Почему она так расчирикалась? Что она хочет?
Дети: Она хочет пить.
Воспитатель: А что она пьет?
Дети: Воду.
Воспитатель: Ребята, а на Земле кому еще нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, птицам. Без воды никто не может прожить.
Воспитатель: Ребятки, а для чего нужна вода?
Дети: …
Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение о воде, которое мы с вами разучивали.
Ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
С нами спутница – вода!
Воспитатель: Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Ребята, у меня на столе лежат камушки и ракушки. Давайте их положим в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Камни упали на дно.
Воспитатель: А камни видны в воде?
Дети: Да, мы их видим.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь, ребятки, подойдите и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: А у нее нет вкуса.
Воспитатель: Значит она безвкусная. Сейчас, ребятки, подойдите к своим столикам, где стоят стаканы с водой. Возьмите ложкой вещество, которое лежит в миске. Положите ее в воду и размешайте ее. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: А кто может сказать? Что же мы положили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Ребята, значит вода может менять свой вкус. Она может быть сладкой, соленой и безвкусной, в зависимости, что мы в нее положим. А давайте теперь немножко отдохнем. (Встали в рассыпную)
Физкультминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш.
Руки моем с-с-с.
Щеки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, садимся за стол и мы с вами превратимся в маленьких волшебников. У каждого на столе стакан с водой и краска. Наберите в пипетку краску и капните в стакан с водой. Что произошло с водой?
Дети: Она поменяла цвет.
Воспитатель: А какого цвета стала вода? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас получилось цветов? (1-10)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребятки, к нашей сказочной птичке прилетели подружки. Посмотрите, какие они? Какого цвета?
Дети: Одинаковые, белые.
Воспитатель: Давайте мы их раскрасим красками. (Дети раскрашивают в любые цвета). (каждый ребенок отвечает) Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Но перышки у наших птичек еще не высохли. Когда они подсохнут, мы их посадим на веточки. Давайте мы вспомним и расскажем им, что мы узнали о воде.
Дети: Она прозрачная, безвкусная, сладкая, меняет свой цвет.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, умываться, чистить зубы, купаться. Без воды на Земле невозможно прожить.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте на прощание с нашей птичкой поиграем в игру «Скворцы» (малоподвижная игра под музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашей сказочной птичкой. Пусть она прилетают к нам чаще. До свидания!