Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.
Ход:
В: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами „Такая разная вода“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам … (без воды).
Воспитатель показывает детям графин с водой.
В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.
Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после. Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 3. «Пар – это тоже вода»
Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности. Вывод: пар – это капельки воды.
Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 5. Подводная лодка.
Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку. Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.
Опыт 6. Тонет, плавает.
Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет. Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.
Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Опыт 8. Превращения.
В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах. Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.
После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.