Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Где ты, ветерок?»

Павленок Лидия Альбертовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Где ты, ветерок?»

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Где ты, ветерок?»

[/b]

Возрастная группа вторая младшая (3-4 года)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Речевое развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах

воспитывать у детей желание к экспериментальной и опытнической деятельности;

подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг;

развивать речь детей, активизировать их слова: воздух прозрачный, легкий;

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: прозрачный, легкий;

формировать представления детей о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Материалы и оборудование: веер; трубочки и стаканчики с водой; кораблики из бросового материала (бумаги); шарик; вертушки; разрисованные полиэтиленовые пакеты; таз с водой.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Педагог: – Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

– Здравствуйте, проходите!

– Ребята посмотрите кто к нам пришел? (это Совушка – умная головушка)

– Вы знаете кто это? (птица, сова)

– Совушке очень грустно. Ее друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Из-за этого она очень расстроилась.

– Может вы его встречали? (ответы детей)

– Где же можно ветерок встретить? (на улице – деревья качает, снег поднимает)

– А мы его видим? (правильно, нет)

– Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

– А какие предметы помогут сделать ветерок? (веер)

– А мы сами можем ветерок сделать? Как?

Педагог показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (педагог предлагает детям сделать то же самое)

Педагог: – Что почувствовали?

– Какой ветерок?

– При ветерке стало холоднее или теплее?

– Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

– Ребята, давайте подуем на свою ладошку.

– Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух.

– Что это? (спрашивает каждого ребенка)

– Ребята, а как еще мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату.

– Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно сделать губы трубочкой. (вата лежит на ладони)

– Я дую? (дую, вата улетает)

– А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони.

– Молодцы ребята, вот и вы научились делать ветерок.

– Ребята, давайте подарим Совушке вату, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

[/b]

Педагог: – Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше, выше. (потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем)

Игра с воздушными шарами

Педагог: – А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? (ответы детей)

– А почему шарики мы называем воздушными? (правильно, потому что в нем воздух)

– А где еще есть воздух? (ответы детей)

– Давайте надуем веселые пакетики. (дета надувают разрисованные полиэтиленовые пакеты, если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет)

Опыт «Угадай какой запах»

[/b]

Педагог: – А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? (ответы детей)

– У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

– Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Будем носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох – вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, чеснок, лимон, конфета) и раскладывает их в разные баночки.

Педагог: – А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать что у меня в руках. Кто хочет поиграть?

– Варя., Саша., Даша., София., Андрей., закройте глазки, и по запаху определите, что я тебе поднесла к носику? Не подглядывать…

(дети нюхают и называют: лимон, чеснок, яблоко и др.)

Педагог: – Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Опыт с пузырями

[/b]

Педагог: – Ребята, давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

– Здесь стоят стаканчики. с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…

– Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули воздух.

– Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

– Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде

[/b]

Педагог: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Педагог: – Ребята, а вы хотите попробовать?

– Где плавают кораблики? (ответы детей)

– Наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду.

– Почему они не плывут? (ответы детей)

– Давайте посмотрим, как могут плыть по волнам маленькие кораблики. (в нескольких тазах с водой плавают кораблики)

– Дуют на кораблики, кораблики плывут (дети дуют, то слабо, то сильно)

– Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Совушка: – Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Рефлексия. Подведение итогов

Педагог: – Вот мы и нашли друга Совушки – Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

– Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули)

– Ребята, а как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (ответы детей)

– Ребята, Ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Где ты, ветерок?»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД