Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

людмила кривошеева
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, в нашем детском саду работает экспериментальный кружок «Я познаю мир». Совместная исследовательская деятельность воспитателя с детьми проводилась 1 раз в неделю по 25-30 минут. Кружок посещали 10 детей старшей группы.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» размещена в разделах

Занятия проводились в форме эксперимента. После экспериментов у детей возникало много вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. На занятия к детям приходили сказочные герои (дед Знай, Почемучка). Для положительной мотивации деятельности детей использовались различные стимулы: внешние (новизна, необычность объекта, тайна, сюрприз, мотив помощи, познавательный (почему так, ситуация выбора.

В процессе детского экспериментирования дети научились:

• Видеть и выделять проблему

• Принимать и ставить цель

• Решать проблему

• Выдвигать предложения

• Осуществлять эксперимент

• Делать выводы

Качественные и количественные данные о работе кружка.

Наименование кружка Число занимающихся Возраст Бесплатные Руководитель

экспериментальный кружок

«Я познаю мир». 10 5-6 да Мигачёва Ю. В.

Уровень развития дошкольников

Начало учебного года Конец учебного года

высокий средний низкий высокий средний низкий

10 30 60 25 45 30

Вывод: В основу организации кружковой работы положен принцип учёта любознательности детей, что обеспечивает их интеллектуальное развитие. В конце учебного года по сравнению с началом высокий уровень развития способностей детей увеличился на 15%.

В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него. Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

С этой целью в каждой группе созданы уголки экспериментирования. В них находится материал, для осуществления опытной деятельности : лупы, компасы, мерные стаканчики, лейки, часы, коллекции для опытов, которые имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей, опытно-экспериментальной деятельности (камни, семена, крупы, ткани, различные виды бумаги разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Это позволяет детям проводить несложные опыты с песком, водой, магнитом и т. д., определять свойства различных материалов. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература. В группах разработаны картотеки опытов и экспериментов, которые отражают цели, содержание, оборудование,

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

На тематическом педсовете, который прошёл в марте, была поставлена задача: повысить эффективность работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Для решения поставленной задачи в детском саду проводилась систематическая планомерная работа.

Семинар «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к экспериментированию», «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников», «Экспериментальная работа в детском саду»

Тематический контроль «Состояние работы с дошкольниками по организации поисково- познавательной и опытническо-экспериментальной деятельности».

Консультативный день «Сотрудничество» : «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»

Общее родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Смотр уголков экспериментирования.

Итогом проведенной работы был Педагогический совет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования», в ходе которого заведующий СП раскрыла сущность развития исследовательской деятельности и поисковой активности дошкольников, старший воспитатель подвела итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по организации поисково - познавательной и опытническо-экспериментальной деятельности», проведена квест-игра «Нетрадиционно экспериментирование», заслушаны выступления из опыта работы «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с объектами неживой природы, «Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с объектами неживой природы».

Мероприятия, проведенные для выполнения этой задачи, способствовали развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, созданию условий для успешного решения поставленной задачи.

Динамика развития детей в образовательной области «Познавательное развитие» показала следующие результаты:

Уровни Нач. года Конец года

Высокий уровень 9% 28%

Средний уровень 51% 55%

Низкий уровень 40% 17%

Высокий и средний уровень развития детей к концу учебного года составил 83%. Несмотря на высокий процент результата выполнения задачи было решено работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников продолжать, активнее использовать различные формы и методы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, регулярно использовать различные виды и формы проведения занятий по познавательному развитию детей, пополнить экспериментальные уголки материалами и оборудованием, подобрать материалы для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность» Программные задачи: Образовательные: • обобщать знания детей об электричестве; • познакомить детей с причиной возникновения и проявления.

«Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в саду» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Консультация «Экспериментальная деятельность в детском саду» Экспериментальная деятельность в детском саду. «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю». (Конфуций).

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки»Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие капельки» Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НОД "Опытно-экспериментальная деятельность". Итоговое.

Опытно экспериментальная деятельность «Рисование на молоке»Опытно экспериментальная деятельность «Рисование на молоке» В нашей средней группе "Непоседы" я решила показать детям, что рисовать можно не только на бумаге, асфальте, но даже на молоке. Для этого.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе Лимонова О. П. Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Пустая голова.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Семинар «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группеЭкспериментальная деятельность в детском саду. Конспект НОД «Посадим огород» в средней группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа «Петушок» Конспект НОД «Посадим огород». Воспитатели: Пальянова Н. В, Кунгурцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опубликовано: 16 октября 2019 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД