Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода» (1 фото)

Людмила Пожелуева
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Перед началом опыта я предлагаю просмотреть данный познавательный видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=I1kBDbBw3qY

Вас ждут увлекательные опыты :"Текучесть воды", "Что тонет в воде" ,«Какой вкус у воды?»

Материал:Стакан с водой,3 стакана с водой (соленая,сладкая,кислая, песок и опилки; салфетка, вата, бинт и лейка; пипетка и подсолнечное масло

Давайте представим,что мы сегодня с вами – ученые.

А кто такие – ученые?

Ученый – это человек, получивший специальное образование и профессионально занимающийся научно-исследовательской деятельностью.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода“» размещена в разделах

Что он может исследовать (Ответы детей). А, воду может исследовать (Да)

Вода – это вещество с уникальными свойствами, которая до сих пор исследуется учеными. Одно из «странностей» воды в том, что это вещество – всегда выступает в трех лицах (состояниях) жидком,твердом,газообразном.

У нас стоит стакан наполненный чем? (водой)

- Она какая? (чистая, прозрачная)

- Какой она формы?

- От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Возьмите по одному стакану с водой.

- Вода имеет запах?

- Вода имеет вкус? Попробуй (Дайте попробовать ребенку поочередно каждый стакан,пусть опишет свои ощущения)

- У тебя какая вода? (Соленая) Почему она соленая?

- У тебя какая вода? (Сладкая) Почему она сладкая?

- У тебя какая вода? (Кислая) Почему она кислая?

Вода чем является для соли, сахара, лимонной кислоты? (растворителем)

Вывод: Для многих веществ вода является растворителем.

Возьмите твердое вещество (песок, которое в воде не сможет раствориться. Докажите, что оно не растворяется.

(Дети, смешивают воду с песком, опилками,если этого материала не найдется,то песок можно заменить гречкой,рисом,а опилки любым деревянным предметом).

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»

- Почему песок опустился на дно?

- Почему опилки плавают?

Вывод: Вещества тяжелее, чем вода тонут.

Вещества легче, чем вода плавают.

Давайте представим, что мы оказались в лесу, на полянке, рядом речка, в которой плавает песок, и кроме этой воды у нас с вами ничего нет.

Как же нам поступить? А пить очень хочется.

Как мы с вами сможем отфильтровать воду?

Какая вода получилась?

Вата, бинт, салфетка, чем являлись? (фильтром)

Еще что может являться фильтром? (носовой платок, бумажная салфетка)

Вывод: Воду можно очистить с помощью плотной материала (ткани).

Физкультурная минутка

Море очень широко - Дети широко разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, коснувшись, руками пола.

Рыбки там живут друзья – выполняют движение «Рыбка»

А вот воду пить – нельзя – разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Вода в реке, какая? (мутная, грязная)

Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.

- Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?

-Чем опасно загрязнение воды? (Предположения детей)

Есть такие вещества, которые не только не растворяются в воде, но еще и покрывают ее густой пленкой.

- Почему это опасно? (Предположения детей)

Возьмите жидкое вещество и с помощью пипетки наполните поверхность воды в стакане.

- Что произошло? Вывод:Не все вещества могут растворяться, или оседать на дно водоема, некоторые представляют серьезную угрозу, для его обитателей.

Итог опытов :

Ребята, без какого вещества ни один наш опыт не получился бы?

Чем является вода? (растворителем, проводником, источником жизни)

Вода – это источник жизни всех на нашей Земле. Ее нужно беречь, экономить.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пожелуева (УИ 633111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД