Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Цели:

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;

- закреплять знания детей о свойствах воды;

- продолжать формировать у детей интегративные качества – любознательность и активность;

- формировать умения строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

- сосуд с водой;

- три ёмкости для проведения эксперимента;

- гуашевые краски, кисти;

- бинт марлевый.

Описание эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Рассматриваем материал для проведения эксперимента.

Рассказываю ребятам о цели эксперимента.

Предлагаю подумать и высказать своё мнение о том, сможет ли вода при помощи бинта попасть в другой сосуд?

Ребята размышляют, вспоминают опыты – эксперименты с водой, которые мы уже проводили.

Предлагаю ребятам проверить свои догадки с помощью эксперимента.

Ребята принимают самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Этапы экспериментальной деятельности.

1. Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета.

(Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента).

3. Сворачивают два кусочка бинта и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.

С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента.

4. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.

Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

Вывод.

Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.

В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет»Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: - Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:45
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...