Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная работа

Наталия Реуцкая
Опытно-экспериментальная работа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные исследователи»

Цель: уточнить и расширить представление детей о воде.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить с круговоротом воды в природе; формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

2. развивать умение ориентироваться в условиях цветовых обозначениях на глобусе; формировать экологическое мышление в процессе опытнической деятельности; расширять знания о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов.

Публикация «Опытно-экспериментальная работа» размещена в разделах

3. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; закрепить желание правильно вести себя в природе.

Ход занятия

Воспитатель: Где мои ребята? Время начинать занятие, а их нет.

Дети входят в группу с зонтами под звуки дождя.

Воспитатель: ребята, а почему вы с зонтами?

Дети: мы прячемся от дождя, на сегодня синоптики передали дождь.

Воспитатель: а кто такие синоптики?

Дети: синоптики – люди, которые сообщают нам о погоде.

Воспитатель: а вы знаете, что еще синоптиков по – другому называют метеорологами.

Ой! Как вы думаете, что это?

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну, конечно, я (вода)

Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: глобус.

Воспитатель: а. как вы думаете, что на глобусе обозначается голубым цветом? А белым?

Дети: вода, снег, лед.

Воспитатель: знаете, всего 1\3 всей нашей планеты занимает суша, а остальное вода.

Как вы думаете, для чего нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: вода добрый друг и помощник человека, она нужна для еды, питья, мытья тела и всех предметов.

Воспитатель: а можно ли прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: животные погибнут без воды, а растения засохнут.

Воспитатель: правильно. Вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на земле, а вода – это основа жизни.

Вы знаете, еще не все свойства воды раскрыты. Изучением свойств ее занимаются ученые в своих лабораториях.

Давайте мы с вами представим, что мы ученые, и отправимся в нашу лабораторию, чтобы узнать о некоторых свойствах воды.

(звучит музыка)

Воспитатель: вот мы и в лаборатории. Пройдите к столам. Вот и вода. А какое правило мы должны помнить при работе с водой?

Дети: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду, не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг он нам помог

И никто здесь не промок.

Воспитатель: посмотрите, какая вода – чистая или грязная? Что мы можем сказать о ней? Какого цвета чистая вода?

Дети: чистая вода прозрачная.

Воспитатель: а как вы догадались? Давайте проведем опыт : у вас на столах лежат различные мелкие предметы и рядом два стакана: один с водой другой - с молоком. Опустите эти предметы в стаканы. В каком стакане лучше видны предметы? Так какого цвета чистая вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: давайте понюхаем, чем пахнет вода?

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: а теперь давайте попробуем, какая вода на вкус?

Дети: у нее нет вкуса.

Воспитатель: что мы можем сказать о воде?

Дети: вода прозрачная, без запаха и не имеет вкуса.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот вода имеет еще одно такое свойство: попробуйте набрать воду в ладошки и удержать ее. Получается?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: она вытекает, так как она жидкая.

Воспитатель: вокруг нас есть предметы, которые имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт : наберите воду в маленький пузырек. Какую форму имеет вода?

Дети: форму пузырька – узкую.

Воспитатель: перелейте ее в стакан. А теперь какую?

Дети: форму стакана – широкую.

Воспитатель: так все - таки, какую форму имеет вода?

Дети: вода имеет форму того предмета, в котором она находится.

Воспитатель: ребята, а подскажите, какие вещества растворяются в воде?

Дети: соль, сахар, сода, краски.

Воспитатель: а, какие вещества не растворяются?

Дети: камни, железо, песок.

Воспитатель: на столах вы видите некоторые вещества, а так как мы сегодня ученые, давайте докажем, какие вещества в воде растворяются, а какие – нет.

Какой вывод можно сделать?

Дети: в воде растворяются такие вещества, как: сахар, соль, краска.

Воспитатель: а что произошло с водой, в которой растворилась краска?

Дети: вода поменяла цвет.

Физминутка «Кап-кап на ладошки»

Воспитатель: ребята помогите мне отгадать загадку:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Что случилась с водой?

Дети: вода замерзла и превратилась в лед.

Воспитатель: а посмотрите, что у меня есть.

Дети: лед

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: белый, прозрачный.

Воспитатель: возьмите кусочек льда и положите его на ладонь, какой он на ощупь?

Дети: гладкий, скользкий, мокрый.

Воспитатель: что происходит со льдом?

Дети: он тает.

Воспитатель: почему?

Дети: ладошка теплая, поэтому он тает.

Воспитатель: а во что он превращается?

Дети: лед превращается в воду.

Воспитатель: так, какой вывод мы можем сделать?

Дети: лед это тоже вода, только замерзшая.

Воспитатель: отгадайте: «В огне не горит, в воде не тонет»

Дети: лед.

Воспитатель: давайте проверим, действительно ли лед в воде не тоне.

(дети опускают лед в воду и видят, что лед не тает)

Почему лед не тонет, как вы думаете?

Дети: лед не тонет, потому что он легче воды.

Воспитатель: давайте оставим лед в воде, а в конце занятия посмотрим. Что произойдет со льдом.

Вот мы познакомились с некоторыми свойствами воды. Какими?

Дети: вода бывает жидкая и твердая.

Воспитатель: Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратится капля в пар

И захочет улететь.

Сейчас мы узнаем, действительно ли капельки воды могут превратиться в пар.

(нагревание воды до кипения)

Что мы можем наблюдать при кипении воды?

Дети: над водой появляется пар.

Воспитатель: да мы видим пар, но вода ли это? Сейчас проверим: подставим над паром стеклышко. Что мы видим?

Дети: на стекле появились капельки воды.

Воспитатель: правильно, пар превратился в капельки, а значит, можем сделать вывод:

Дети: что пар это вода.

Воспитатель: молодцы. А теперь давайте посмотрим, что происходит со льдом, который мы оставили.

Дети: он почти растаял.

Воспитатель: а во что он превратился?

Дети: лед превратился в воду.

Воспитатель: скажите, что узнали сегодня о воде?

Дети: вода прозрачная, без вкуса, запаха, может быть жидкая твердая и превращаться в пар.

Воспитатель: ребята, такое состояние воды как, превращение воды в пар называется газообразным.

Скажите, а надо ли беречь воду и для чего?

Что вам понравилось на занятии?

А сейчас закроем глаза и опять превратимся в детей, и я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка»

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная работа
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная работа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Реуцкая (УИ 63804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД