МААМ-картинки

Опыты с песком в младшей группе (2 фото)

Голованева Татьяна
Опыты с песком в младшей группе

Цель: Через опыты научить детей определять физические свойства песка.

Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Публикация «Опыты с песком в младшей группе» размещена в разделах

Опыт № 1 «Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берется песок

Материал: камни, листы белой бумаги.

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Рассмотрите. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт № 2 «Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаги.

Из чего состоит песок? (песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №3 «Сухой песок сыпучий»

Цель: познакомить с песком, обратить внимание на свойство сухого песка (сыплется)

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.

Описание:

Предложить сделать рыбку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему (песок сыпется)

Вывод: сухой песок сыпучий.

Опыт № 4 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: Выделить свойства мокрого песка.

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, утрамбуйте, переверните. Фигурки получились?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт № 5 «Легко ли сыпется песок»

Цель: Учить набирать песок и удерживать в ладонях, пересыпать его тонкой струйкой

Материал: подносы с песком.

Описание:

Дать детям теплый и холодный песок, уточнить, где какой и песок находится. Предложить пересыпать его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком было приятнее играть?

Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

Опыт № 6 «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Материал: подносы с мокрым и сухим песком, трубочки.

Описание:

Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок.

Что происходит (он движется)

А теперь подуйте на сырой песок?

Что происходит? песчинки мокрые и они не движутся.

Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.

Опыт № 7 «Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыты с песком в младшей группе
Фото №1 Цель Через опыты научить детей определять физические свойства песка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями» Цель: исследовать свойства мыльных пузырей. Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с песком в младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 21:37
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД